Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
Руководителю может быть не нужна ECM-система, но корпоративный контент – необходим 

Максим Кайнер14 января 2014 г. 12:32

ECM-продукты позиционируются, среди прочего, как решения, необходимые топ-менеджерам. Можно ли придумать более лукавую маркетинговую уловку в нашей сфере? Особенно если говорить о топ-менеджере крупной корпорации и его особенностях работы, а не о молодых руководителях нового поколения, выросших с гаджетами в руках!

Типичные функции руководителя – стратегическое планирование, организация работы команды, делегирование, мотивация, контроль. ECM-система тут не станет панацеей, а выступит лишь одним из инструментов автоматизации.

С точки зрения планирования ECM-система рассматривается как источник информации об исполнении сотрудниками рабочих задач в рамках своих функций, о ходе бизнес-процессов, об их торможении или «зависании». Большое значение имеют инструменты работы с KPI и интеграционные механизмы с системами календарного планирования.

Организация работы с позиции топ-менеджера представляет собой участие в ряде особых процессов. Исполняемые функции – рассмотрение и утверждение ключевых документов (в том числе электронной подписью), принятие важных решений, общее отслеживание соблюдения технологий и, в редких случаях, постановку рядовых задач и исполнение входящих. Причем с задачами руководитель может работать и через личного помощника: референта или секретаря. Поэтому постоянно присутствовать в ECM-системе ему не обязательно, а активная генерация или обработка контента – это не задача топа! Важнее – быстрота принятия решений с минимальным риском.

Удобства делегирования в ECM-системе непосредственно руководителями высшего звена не будут востребованы. Тут нет никаких сложностей и без ECM. Топы привыкли передавать обязанности, крупные блоки работ, ответственность узкому кругу доверенных лиц, с которыми всегда есть возможность личного общения (по крайней мере, по скайпу, телефону, имейлу). Выданные поручения могут фиксироваться уже на уровне секретаря в конкретных задачах, например в ECM-системе.

Мотивация лежит за пределами ECM, если речь о мотивации, исходящей непосредственно от топов и направленной на узкий круг менеджеров.

Осуществляемый руководителем контроль можно разделить на текущий, плановый и стратегический. Текущий – пересекается с организацией работы и заключается в участии в бизнес-процессах в качестве наблюдателя; эту часть ECM-система закрывает полностью и помогает всегда «быть на связи». Плановый контроль – работу с отчетами, организацию регулярных совещаний – также удобно осуществлять в ECM-системе, в особенности при условии интеграции с ERP- и CPM-продуктами. Стратегический контроль связан с отслеживанием ключевых показателей всей организации и планированием, поэтому тут ECM займет место в ряду других ИТ-инструментов: CPM, HR, CRM и прочих.

 

Поэтому ECM для руководителя является лишь одним из инструментов работы. В конкретном ИТ-продукте, организующем работу с контентом, топы не нуждаются. В их привычку не входит работа за компьютером большую часть времени, как это свойственно подчиненным. Но если рассматривать Enterprise Content Management шире, как инфраструктуру, упорядочивающую корпоративную информацию, позволяющую проводить анализ данных, всегда получать доступ к контенту, то в этом случае ECM становится необходимостью.

В ряде случаев компаниями выбирается одна корпоративная система как ядро управления корпоративным контентом. В иных случаях используется пул программ, сервисов и приложений, которые вместе закрывают основные функции ECM. Важен не столько инструмент, сколько результат – доступ к информации при первой необходимости.

При этом решение о внедрении того или иного набора инструментов руководитель практически всегда принимает на основе рекомендаций CIO (ИТ-директора). Система настраивается бизнес-консультантами и администраторами под нужды топа в индивидуальном порядке. Разбираться в технологиях у руководителя нет времени; непосредственно ИТ интересуют его лишь наряду с прочими вопросами, важными лично для него или для его бизнеса.


Тип: Записи блогов

 (4,50 - оценили 6 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр