Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Управление качеством и СМК

СМК: о непонятном простыми словами

  1 комментариев Добавить в закладки

Многие специалисты в конкретной области, когда их просят объяснить что-то касающееся их работы, начинают разъяснять всё своим специфическим профессиональным языком. Вроде бы сказали много, но всё равно непонятно. Исключением не становятся и специалисты по качеству, когда их просят объяснить в чем заключается их работа и что такое система менеджмента качества (СМК), которой они занимаются по роду своей профессиональной деятельности. Зачастую объяснение интересующемуся человеку, не связанному с данной областью, что такое СМК приходит к разъяснению стандартными фразами из стандартов ИСО 9001:2000.

Так что же такое СМК?

Мы предлагаем такое определение СМК:

Это совокупность организационно-технических мероприятий (методов и способов работы) и регламентирующих документов, направленных на построение оптимальных процессов и их постоянное улучшение, что позволяет организации:

●     достигать высоких показателей качества программных продуктов, процессов их создания и оказания услуг по их внедрению и поддержке;

●     повышать удовлетворенность заказчиков программными продуктами и оказываемыми услугами по внедрению и поддержке;

●     адаптироваться в изменяющихся условиях.

 

Другими словами, по-нашему мнению, СМК включает:

●     набор способов и приемов работы, принятых в организации, которые позволяет организации достигать тех целей в области качества, которые она перед собой поставила;

●     систему документации СМК (т.е. технологические документы, в которых описаны данные способы и приемы работы).

 

Например, если организация поставила перед собой цель наиболее полного удовлетворения требований потребителей, то она реально должна оценивать удовлетворенность и запросы потребителей и, следовательно, в ее арсенале документов СМК обязательно должны быть документы, регламентирующие процесс мониторинга потребностей и требований потребителей. А именно:

●     процесс мониторинга потенциальных потребностей:

●     оценка рынка и предложений конкурентов;

●     оценка удовлетворенности потребителей;

●     процесс реализации мероприятий по выполнению потенциальных потребностей потребителей;

●     процесс мониторинга требований потребителей:

●     анализ требований потребителей при заключении контракта;

●     оценка возможности выполнения организацией требований потребителя.

 

А как Вы понимаете что такое СМК?

 

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (1)
Екатерина Бигбашева 25 ноября 2010 г. 09:38  

Работая  менеджером по качеству в организации, в самом деле, сталкиваешься, на мой взгляд, с первой и основной сложностью - объяснить всем работникам: «Что такое СМК? Зачем нам нужна СМК?».

Приходя  в структурное подразделение, чтобы исследовать процесс и потом его задокументировать, я тратила несколько часов,  отвечая на эти вопросы. Происходило это, примерно, так:

Цитировала ГОСТ Р ИСО 9000-2008:

Система менеджмента качества - система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.

Потом пыталась разъяснить эти понятия (качество, менеджмент качества, СМК) более простым языком. Например, СМК - скоординированная деятельность для управления и руководства организацией применительно к качеству. Для наглядности проводила параллели между документацией СМК и основными документами нашего государства (например, Миссия и Руководство по качеству – Конституция, Цели и политика в области качества – ежегодно принимаемый бюджет, и т.д.).

Далее объясняла, зачем нужна СМК и её сертификация, а затем говорила, что хоть я училась в данном направлении, но без Их сотрудничества в исследовании и разработке  СМК (соответствующей серии стандартов ИСО), мне будет трудно. 

Сейчас обсуждают
Больше комментариев