Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Место ECM в информационной системе предприятия

Сценарное будущее ECM

  0 комментариев Добавить в закладки

Чего всего больше не хватает в корпоративных информационных системах? Понятно, что единого ответа нет. У руководителей разного уровня, у пользователей, у ИТ-специалистов, наконец, у разработчиков подобных систем имеется огромное количество предложений по улучшению систем, многие из которых могут быть выделены как "самые важные".

Однако я рискну и предположу, что ключевым, объединяющим фактором всех пожеланий будет (и всегда им был) следующий: система не должна мешать работать. Не должны ощущаться её капризы и неудобства. То, что умеет делать система, она должна делать превосходно: быстро, незаметно, правильно. Важна не столько мощность функционала системы, сколько его сбалансированность, соответствие задачам — и максимальная "заточенность" интерфейса под эти задачи.

Развитие корпоративных систем всегда идет по экстенсивному пути: разрабатываются новые модули, добавляются новые функции. Системы становятся похожими на монстров, объединяя в себе тысячи кнопочек, карточек, списков, плохо связанных между собой. Но предельная полезность подобного развития систем падает с каждой версией. И здесь, мне кажется, важно понимать, что бесконечно улучшать функционал, скажем, электронного архива невозможно. Следующий логичный шаг развития систем — проработка сценариев использования уже известного функционала и реализация более гладкого сочетания функций для реализации этих сценариев в рамках основного или дополнительных клиентских приложений.

Из последних примеров в области СЭД можно отметить осознание разработчиками и заказчиками такой отдельной роли как "руководитель". За последние несколько лет каждый поставщик ECM-системы в России отметился реализацией собственного АРМа для руководителя. И хотя, на мой взгляд, универсального рецепта и какого-то одного сценария работы для большого спектра "типов" руководителей не существует, все-таки это правильный шаг.

Или, например, сочетание систем мгновенных сообщений с функционалом СЭД. Предельно простой набор функций: увидеть статус присутствия и уметь отправить мгновенное сообщение пользователю из интерфейса СЭД. Но сколько простора для проработки сценариев! Когда такой функционал нужен? Когда документ заблокирован. Когда не хватает прав на документ. Когда хочется уточнить какие-то моменты по входящему заданию или по документу. И многие другие, и в  каждой такой ситуации функция будет одна и та же, простейшая, а ее вызов — удобным, и значение для пользователя — очень и очень большим.

Я считаю, что в ближайшем будущем корпоративные информационные системы управления (и ECM-средства в частности) будут развиваться в направлении тщательной проработки сценариев использования, в упорядочивании и улучшении того функционала, который уже имеется. Поживем — увидим, но со своей стороны руку к этому я приложу точно :).

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (0)
Сейчас обсуждают
Больше комментариев