Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Критерии выбора СЭД

Сервис для выбора ECM-системы

  2 комментариев Добавить в закладки

Просматривая информацию в бескрайних просторах интернета, набрел на интересную компанию Hartman Communicatie (http://www.hartman-communicatie.nl/english). Это нидерландская организация, предоставляющая услуги консалтинга, проектирования и исследования в области IT. К слову сказать, Hartman Communicatie входит в ассоциацию AIIM и является одним из разработчиков ECM Maturity Model (западной модели оценки компании до и после внедрения ECM, www.ecm3.org или http://mike2.openmethodology.org). Среди клиентов компании значатся такие организации как: ABN Amro, IBM, ING, Shell, Siemens, министерства, города Бенилюкса и т.д. Так вот, среди прочего, Hartman Communicatie разработал сервис по обзору западных систем, которые так или иначе имеют отношение к ECM.  Сервис находится по адресу www.ecmoverview.com.

Сайт предоставляет краткий обзор различных ECM систем и дает возможность для их сравнения. Причем информация дается независимая, Hartman Communicatie не является партнером ни одного из вендоров, зарегистрированных на сайте. Всего в базе сервиса представлено 194 продукта, причем два из них имеют российские корни (Bitrix Site Manager и SiteMech CMS).

Одним из преимуществ сервиса является всесторонне развитый поиск. Он может быть по ключевым словам или по параметрам. Наиболее интересным мне показался последний поиск, в котором существуют разделы и параметры к ним. Вот некоторые из них:

  • продукт -  количество инсталляций, страна вендора;
  • редактирование -  поддержка редакторов, проверка орфографии;
  • управление контентом -  интеграция с порталом, поддержка шаблонов, работа с ссылками;
  • управление документами - печать, предпросмотр, импорт\экспорт документов;
  • управление электронной почтой -  прием, отправка, распечатка эл. писем;
  • поиск информации - полнотекстовый поиск, сортировка результатов поиска, сохранение результатов поиска;
  • управление записями - списание в архив, выписка, уничтожение архива;
  • управление workflow -  настройка workflow, поддержка ролей, ЭЦП;
  • стандарты - сертификаты продукта, поддержка стандартов безопасности;
  • инвестиции - стоимость лицензий, тип лицензий;
  • технологии - архитектура, база данных, кэширование;
  • поддержка - поддержка иностранных языков, SLA, количество сотрудников в поддержке;
  • компоненты - дополнительные компоненты, бесплатные компоненты.

Стоит отметить, что приведена лишь малая часть параметров поиска, их в разы больше и, на мой взгляд, они достаточно полно отражают функциональные возможности ECM систем, представленных на сегодняшний день на рынке.

Ничего подобного в просторах Рунета мне не встречалось. Можно найти статьи о том, как выработать критерии подбора ECM\СЭД, на этом все и заканчивается, подробного и независимого сравнения всех систем, присутствующим на российском рынке, попросту нет.

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (2)
Дмитрий Тарасов 14 апреля 2010 г. 08:08  
Жаль для российского рынка нет подобного сервиса. Может кто-нибудь все же соберется и сделает доброе дело :)
Александр Дунаев 14 апреля 2010 г. 12:28  
Приятно: глушить проблему прогами видимо проходит, архитектура... Вопрос КТО и ЗАЧЕМ выбор делает.
Сейчас обсуждают
Роман Гудков 17 января 2017 г. 10:10  
Недостающие документы, необходимые для заключения договора, можно представить в электронной форме, прибегнув к помощи нотариуса.

Ульяна, а можно ли таким образом оформить карточку с образцами подписей? Или в карточке должна быть только собственноручная "живая" подпись? 

Вадим Майшев 16 января 2017 г. 11:27  

Не особо авторы/журналисты утруждают себя использовать правильные термины: тут и "стоимость ЭЦП" - ЭЦП уж 5 лет по закону нет, да и ЭЦП "не продается" (УЦ продают сертификаты).

Никто еще не видел в природе живьем простую электронную подпись, а будто бы только она "устраняет ограничения на использование документов, выдаваемых органами и организациями в электронной форме" :-)

А проблема в том, что граждане вынуждены оформлять дорогостоящую электронно-цифровую подпись, чтобы обжаловать постановления в электронном виде.

Кто решил, что она дорогостоящая? В сравнении с чем? В государстве нет ничего бесплатного! Давно были у нотариуса/врача/... или оплачивали пошлины за "услуги" государства, живущего на деньги налогоплательщиков? И никто (пока) не запрещает использовать неэлектронные варианты взаимодействия!

Александр Валеев 16 января 2017 г. 08:22  
«Большинство услуг и сервисов на портале требуют только простой электронной подписи, однако некоторые услуги, действительно, нужно подписывать квалифицированной электронной подписью. На сегодняшний день это необходимая технология, и она продолжит действовать», — заявил замглавы Минкомсвязи России Алексей Козырев. На сайте Минкомсвязи приведен весь список госуслуг, для которых нужна ЭЦП (XLSX,  187,5 КБ).

Многие опубликовали новость о госуслугах. Но о том, понадобится ли еще КЭП, только здесь. Спасибо

Больше комментариев