Сканирование и захват: положение вещей, выгоды, трудности перевода, общие выводы
Аналитик AIIM Ник Геддес (Nick Geddes) подготовил White Papers «Turning Documents into Data - using data capture to improve document processing»...
Аналитик AIIM Ник Геддес (Nick Geddes) подготовил White Papers «Turning Documents into Data - using data capture to improve document processing», где сведена прошлогодняя статистика, касающуюся сканирования и захвата документов, и представлены рассуждения и выводы.
Выделю то, что мне показалось интересным и полезным, представлю пару своих мыслей на тему «белой бумаги».
Как обстояли дела в 2013-ом
Большинство организаций (68%) использовали технологии захвата для создания электронных архивов и включения информации в автоматизированные workflow-процессы. Уровень освоения технологий был у всех разный. Респонденты определяли этот уровень следующим образом:
Если оценивать процент пройденного пути (где цель – избавление от бумаги, а средства – сканирование и захват), распределение организаций выглядело так:
Используя средневзвешенную среднюю, получим, что всем вместе компаниям предстоит пройти еще 83,5% пути.
Иными словами, если опираться на сведенную Ником Геддесом статистику, можно говорить, что потенциал инвестиций в сканирование и распознавание документов, в 4 раза больше текущих средств, вложенных компаниями в захват данных.
В числе топ-5 процессов, автоматизированных с точки зрения захвата данных, были:
● внутренний HR (затраты, расписания, адаптация) – автоматизирован у 65% организаций;
● финансы и оплата счетов – у 62%;
● поддержка и переписка с пользователями – у 61%;
● специфические направления деятельности – у 61%;
● договоры и закупки – автоматизированы у 56% организаций.
White Paper также обобщает выгоды, которые компании могут получить от сканирования и захвата документов.
Автоматическая обработка и занесение данных в систему может сократить на 75% скрытые трудозатраты, связанные с ручным вводом данных и прочими подобными процессами.
Исключается человеческий фактор, который подчас приводит к некорректному занесению данных в систему – по итогам автоматизации уровень точности может достигать 99%.
Снижается стоимость обработки на один документ, что приводит к положительному возврату инвестиций (ROI) в автоматизацию захвата.
Доступ к важным данным, автоматически занесенным в ECM- или ERP-систему, ускоряется в разы – процессы, завязанные на документах, занимают часы, а не дни.
Упрощается поиск и повышается прозрачность данных, так как при распознавании в систему автоматически могут заноситься метаданные и реквизиты, а не только содержание документов.
Ускоряется обратная реакция на запросы потребителей. В этом уверены 95% респондентов, распределение их оценок степени ускорения представлено на диаграмме:
Так что же останавливает автоматизацию?
В результате опроса был составлен рейтинг стоп-факторов, которые в 2013 году тормозили прогресс в области сканирования и распознавания. Проценты респондентов, ссылающихся на конкретные трудности, представлены ниже:
Подытоживая
На первый взгляд, компании, игнорирующие возможности автоматизации, упускают явную выгоду. Потенциал рынка софта и харда для сканирования и распознавания документов таков, что предложение на рынке соответствующих продуктов должно стать сверхприбыльным для вендоров.
Тем не менее, только единицы компаний кидаются автоматизировать захват данных. И дело не в близорукости, а в иных приоритетах. За пределами ERP автоматизировать что-либо не верно, если еще в учетной системе не все расставлено по полочкам. Чтобы убедить компании расширять функционал своих систем за их пределами, вендорам нужно предоставлять услуги бизнес-консалтинга, не просто обещать положительный ROI, а выполнять обещания.
Целесообразно изначально автоматизировать только часть процессов, проводя эксперименты внутри самой компании-заказчика. Накапливая опыт бизнес-кейсов, можно уже снимать барьеры и с выгодой для клиента автоматизировать захват.
Если на конец 2013-ого в Штатах пройдено только 20% пути, в России трендом автоматизация захвата станет через 2-3 года.
Комментарии 3
Грубая и, к сожалению, типичная для коллег из AIIM ошибка - считать конечной целью не повышение эффективности деловой деятельности, а избавление от бумаги (эта цель сама по себе вторичная и интересующая далеко не все организации). Соответственно и все оценки "пройденного пути" следует воспринимать критически.
Я скептически отношусь к приведенному в конце статьи прогнозу о тренде автоматизации захвата. В России IMHO трендом уже в течение нескольких лет является переход на изначально-электронные, в том числе структурированные документы, а не оцифровка бумажной переписки.
+100500
Вот уже больше десятка лет почти 100% документов являются "изначально-электронными", но их потом упорно распечатывают и потом еще возят в грузовиках (на склад, на переработку, аутсорсеру для оцифровки, кстати!).
Мне кажется, что коллеги из AIIM не совсем забывают об эффективности. Просто они связывают отсутствие этой "бумажной прослойки" с оптимизацией работы внутри компании и на межкорпоративном уровне.