Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Моделирование и регламентация бизнес-процессов

Сокращаем накладные расходы в бизнес-процессах. С чего начать?

  10 комментариев Добавить в закладки

Деньги сэкономленные – есть деньги заработанные

 Народное 

Не только кризис, но и нормальная рыночная обстановка, которая всегда напоминает джунгли, заставляет задуматься об оптимизации своей работы ради снижения неэффективных затрат. С чего же начинается оптимизация затрат? Если не брать жестокий вариант сокращения производства и ухудшения качества сырья и продукции, то необходимо начать с выявления источников накладных расходов и их оптимизации. Для решения этой задачи определяются все бизнес-процессы организации, оценивается их оптимальность и эффективность с точки зрения затрат на накладные расходы. Тем самым выявляются направления контроля затрат. Далее оцениваются риски существенных финансовых потерь или возникновения недостоверной информации и вводится система внутреннего контроля.

Если у организации уже есть наработки в области оптимизации процессов (модель бизнес-процессов, регламенты по выполнению процессов), то таким организациям легче разобраться в своих процессах (они уже изучены и задокументированы).

Наилучшим вариантом, конечно, является наличие внедренной системы управления бизнес-процессами (Business Process Management) или систем управления эффективностью бизнеса (Business Performance Management), которые могут дать ответ на вопрос «С чего начать?». Но цена внедрения, владения и постоянного поддержания в актуальном состоянии данных этих систем, конечно, должна сравниваться с объемами возможной экономии от оптимизации процессов.

С другой стороны, достаточно много информации о качестве бизнес-процессов могут дать ERP системы или системы управления документами. Необходимо только извлечь ее из этих систем.

Для тех же, кто ранее не занимался вопросами оптимизации, первым шагом будет описание бизнес-процессов организации хотя бы даже в произвольной форме и на листочке.

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (10)
Игорь Артамонов 01 июля 2009 г. 20:43  
нормальная рыночная обстановка, которая всегда напоминает джунгли
Забавное отношение к рыночным отношениям. Интересно, что имеется в виду? В рыночной обстановке трудно выживать? Трудно разобраться? Каждый сам за себя? Так ведь это уже как раз ненормальные рыночные отношения .
Для тех же, кто ранее не занимался вопросами оптимизации, первым шагом будет описание бизнес-процессов организации хотя бы даже в произвольной форме и на листочке

Славный рецепт - описание в произвольной форме . Для описания бизнес-процессов существуют разные методики (IDEF0, например), а описание в произвольной форме и на листочке вовсе не обязательно - шаг к оптимизации. Наоборот, еще и запутает ненароком. Хотя даже для текстовых описаний можно дать подходящие рекомендации - например BPEL: новый взгляд на описание бизнес-процессов.

В целом же, не спорю, иметь представление о бизнес-процессах через понятное и адекватное описание необходимо.

Сейчас обсуждают
Больше комментариев