Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Отраслевые особенности в документообороте

Тяжело в учении... или к хорошему привыкают быстро...

  2 комментариев Добавить в закладки

Тяжело в учении. DIRECTUM-Journal.ruПоиск форм эффективных коммуникаций – это основа преобразований в современном обществе. Широкое распространение современных информационных технологий, к сожалению, не затрагивает высшие учебные заведения в должной мере. Хотя на деле образовательные учреждения сталкиваются с такими же вопросами и проблемами, что и другие организации, предприятия, заводы. Эти проблемы я увидела и прочувствовала на своем опыте.

Очередная сессия в вузе далась особенно тяжело, и дело даже не в «хвостах» и долгах, мучительных лекциях и нескончаемых экзаменах и самостоятельных работах… Всё гораздо проще с одной, но труднее с другой стороны…

Чем отличается заочная учеба? Это масса самостоятельных и контрольных работ, задач и курсовых, рефератов и письменных заданий, которые необходимо сдать в срок. Предоставить работы следует обязательно в письменном виде (хотя впоследствии, как показывает опыт, эти работы всё равно используются на черновики), стопочкой аккуратных тетрадок и папочек, которые зачастую пропадают в деканате, отправляются не к тому преподавателю и оказываются подчас совершенно не там, где нужно. Таким образом, бывает потеряно немало времени. Секретари и методисты машут руками и твердым голосом начальника генштаба говорят «НЕТ!», когда кто-то предлагает сдать работу в электронном виде или отослать на e-mail преподавателю. Это первая глобальная проблема.

Как вовремя узнать о зачете, консультации или экзамене, если секретарь нечаянно выбросила, забыла или смахнула со стола на пол записку от преподавателя о предстоящем экзамене? Что в итоге? Студенты не знают… секретарь, по понятным причинам, тоже… знает один преподаватель… Что делать? В срочном порядке вызваниваются все студенты и тут уже по принципу «кому повезет»… Таким образом, экзамен приобретает форму испытания. Это насущный вопрос номер два.

Безрезультатно приходить на кафедру и узнавать, где находится тот или другой преподаватель в данный момент, так как версий о месте его нахождения будет ровно столько, сколько человек было на кафедре… К этому можно прибавить версии, которые можно услышать в деканате… И обсуждение диплома или курсовой опять отложено на неопределенный срок. Бесполезно просить «скинуть с флэшки на рабочий стол»: не дойдет, не передадут, забудут… Можно поискать ответ на вопрос в расписании, которое присутствует в любом учебном заведении, но зачастую и там бывает неразбериха. Точными остаются только звонки на пару и с пары… Это трудность номер три.

Проанализировав учебный процесс, вывод приход сам: невозможно работать, учиться там, где нет единого информационного и коммуникационного рабочего пространства. Единый портал, а в идеале и система электронного документооборота и взаимодействия, помогли бы обеспечить доступ к информации всем студентам, в том числе, и тем, кто приезжает из других городов. Повыситься успеваемость, своевременность и качество выполнения самостоятельных работ. Сократить время на согласование, исправление. Расписание учебных мероприятий и их очередность будет доступна каждому.

По-моему, только соответствие современному уровню взаимодействия и информационного обеспечения в учебном процессе позволит ВУЗам готовить специалистов, соответствующих требованиям общества и рынка.

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (2)
Наталья Храмцовская 12 июня 2008 г. 01:16  

Если в вузе в организации учебного процесса неразбериха, то, какие технологии ни внедряй - лучше не станет. Необязательные люди точно так же будут забывать обновить информацию на сайте, терять электронную почту и т.д. Начинать нужно с наведения элементарного порядка, а уж потом организовывать "электронное взаимодействие".  А порядок навести непросто еще и потому, что во многих вузах низкие зарплаты, особенно у технического персонала - со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Тезис о том, что благодаря единому порталу повысится успеваемость, тоже IMHO сомнительный. В интернете сейчас и так очень много информации. Многие ли пользуются этим богатством (за исключением списывания рефератов)?

Андрей Подкин 13 июня 2008 г. 09:46  

На самом деле все сильно зависит от ВУЗа. Сайты есть у всех, а вот что на них публикуют - действительно вопрос.

Кто-то может ничего не публиковать, а кто-то - список литературы (со ссылками в электронном виде), расписания приема экзаменов и лабораторных и адрес почты преподавателя.

Сейчас обсуждают
Больше комментариев