Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Внедрение электронного документооборота

Учить или не учить - вот в чем вопрос

  2 комментариев Добавить в закладки

Обучение СЭД. DIRECTUM-Journal.ru Мысль, высказанная автором блога Мотивация сотрудников компании-клиента – залог их успешного обучения, безусловно,  интересна и актуальна при каждом внедрении. Но зачастую, прежде чем решать данную проблему, приходится долго убеждать руководство, что вообще необходимо учить людей работать с системой.

Как это ни странно, есть еще руководители, которые не готовы вкладывать деньги в обучение персонала. Иногда это обосновывается тем, что организация стремится сэкономить сумму на внедрение, иногда большой уверенностью в высоких способностях собственного персонала («у нас люди умные, сами смогут разобраться»).

В большинстве случаев отсутствие обучения приводит в лучшем случае к затягиванию сроков внедрения, а в худшем – к его полному срыву. Объясняется это тем, что на самостоятельное обучение требуется больше времени и той же мотивации, а еще и самоорганизации (на что способны далеко не все сотрудники). Вот несколько примеров, почему обучение в группе по курсу с преподавателем более эффективно:

Обучение в группе

Самостоятельное обучение

Имеет четкие сроки и время, когда человек должен явиться на обучение (как правило, согласно распоряжению руководства)

Человек должен сам выделить себе время на обучение в своем напряженном графике

Порядок изложения информации преподавателем выстроен в наиболее удобной для восприятия форме

Информацию приходится изучать в порядке изложения документации, что не всегда удобно для первого знакомства. Новые термины могут помешать быстро понять суть работы в системе

На возникающие вопросы можно сразу получить ответ преподавателя

Поиск ответов на вопросы требует дополнительного изучения документации

Коллективные задания позволяют моделировать более точно будущую работу

Человек должен сам моделировать работу всех пользователей, чтобы понять, как будут функционировать процессы в системе

Неправильно понятые моменты будут сразу выявлены при выполнении заданий и исправлены преподавателем

Ошибки выявятся уже в процессе работы и могут затронуть не только ошибившегося пользователя

Думаю всем понятно, что обучение с преподавателем в группе более эффективно. Если есть желание сэкономить время и деньги, то можно это сделать по-другому: использовать упрощенные методы обучения (например, проводить семинары вместо полноценных курсов) или организовать обучение «по цепочке», когда обученные на курсах сотрудники учат потом остальных (по статистике нашей компании на курсах необходимо обучить не менее 30% сотрудников, которые будут работать с системой).

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (2)
Артем Старыгин 12 февраля 2007 г. 10:13  

Кощунественная какая то постановка вопроса :) Конечно учиться, учиться и еще раз учиться. Это же классика :)

Минич Денис 12 февраля 2007 г. 12:28  

Но зачастую, прежде чем решать данную проблему, приходится долго убеждать руководство, что вообще необходимо учить людей работать с системой.

Как показали исследования компании Axes Management, большинство сотрудников считают, что больше всего их развивает общение с коллегами и самообучение. Так что, уважаемый Артем, вопрос всё-таки спорный ;)

Когда сотрудники недовольны обучением...

Сейчас обсуждают
Исхаков Роберт 10 февраля 2017 г. 16:33  
Сергей Бушмелев 10 февраля 2017 г. 13:45  
Вадим Майшев 10 февраля 2017 г. 13:39  
Сергей Бушмелев 10 февраля 2017 г. 13:27  
Исхаков Роберт 10 февраля 2017 г. 11:28  
Больше комментариев