Впечатления от info360–2012
Закончившаяся выставка-конференция info360, пожалуй, не сделала никаких революционных прорывов. Но конференция всё-таки выявила несколько интересных направлений, о которых следует задуматься.
Закончившаяся выставка-конференция info360, которая на этот раз проходила в Нью-Йорке, пожалуй, не сделала никаких революционных прорывов и не подарила посетителям скандальных открытий. Все обсуждаемые темы так или иначе проявляются и в России. Особенно хорошо разобраны – и «у них», и «у нас» – технологические и предметные вопросы «классического» ECM.
Довольно показательной мне показалась одна из последних панельных дискуссий Real Story Group, где в блиц-режиме разбирались многие проблемы отрасли (традиционный для info360 “Pardon the ECM Interruption”).
Я в сжатом виде дам ответы Тони Бёрна (Tony Byrne), основателя и президента Real Story Group, и его коллеги по дискуссии Дэна Элама (Dan Elam), COO из RSC Solutions на ряд вопросов (на фотографии – обозначены в столбике справа).
- Можно ли посчитать ROI проектов ECM? В основном, нет смысла, но если и считать, то в применении к конкретной решаемой бизнес-проблеме.
- Какова роль стандартов? «Прикрыть зад» (прямая цитата). Ни соответствие DoD 5015, ни следование MoReq не прибавят реальной ценности вашему проекту.
- Чем станет SharePoint через 5 лет? Еще одним Lotus Notes.
- Мобильный ECM? Почему бы и нет, но не стоит переоценивать значение мобильности; оцените риски с точки зрения безопасности.
- А социальный контент – надо ли им управлять? Публикация из системы – да, но сохранять все твиты о вашей компании или все посты ваших сотрудников в ECM-системе нет смысла. Только если вы не анализируете этот контент специальным образом для специальных целей – в специальной системе.
- Консьюмеризация, использование опыта работы с персональными устройствами для работы с корпоративными системами. Да, это важно, как важно вообще развитие удобства использования системы.
- Облака для ECM – уже реальность? Не верьте поставщикам корпоративных систем: до сих пор ни одного реального облачного решения нет. Это все те же системы, развернутые на удаленном сервере.
- «Зеленая» тема в ECM. Бумагу экономим, электричество тратим. Вряд ли реально озеленяем планету с переходом на компьютерные технологии.
- Возможен ли безбумажный офис? В персональной работе ручку с бумагой не заменишь, но уже можно работать без бумаги в деловой среде. И – факт: с 2010 года потребление бумаги стало постепенно снижаться (хотя в 2011 году ее потребление больше, чем в 2005).
- Open Source в ECM. Практика показывает слабую жизнеспособность такой модели.
Тема традиционного управления корпоративным контентом, как говорится, исчерпана.
Однако, не все так грустно. Во-первых, далеко не все вопросы ECM закрыты в представленных на рынке продуктах, и далеко не всегда этими продуктами решены классические проблемы конечных заказчиков.
Во-вторых, конференция всё-таки выявила несколько интересных направлений, к которым стоит присмотреться как вендорам, так и компаниям, думающим о развитии информационных средств корпоративного управления.
Взглянем на темы ключевых докладов:
● The Consumerization of IT: Revolution or Evolution?
● Adoption is the New ROI
● Social Revolution in the Enterprise
● Building the Smarter Enterprise
Если выделить ключевые слова докладов, то это «консьюмеризация», «социализация», «BYOD» (Bring Your Own Device), «мобильность», «взаимодействие» и, разумеется, «эффективность». Это очень важные тренды для всех корпоративных систем в целом.
Это другие интерфейсы – более умные и более «человечные». Это другие способы работы с информацией, новые привычки пользователей: открытость, стремление делиться контентом, доверие к облачным сервисам, включение элементов игры в повседневные дела. Это использование социальных средств взаимодействия для совместной работы внутри организации, а также с заказчиками и клиентами.
Очевидно, что сотрудники играют ключевую роль в работе и эффективности компании. Компании нужно следовать их поведению, но, разумеется, делать это с умом: эффективно и безопасно для организации. И не только для того, чтобы помочь выполнять сотрудникам свои функции более качественно, но и чтобы, используя их социальные привычки, решать конкретные корпоративные задачи, например, оценивать и обрабатывать их отклики о компании и коллегах, поддерживать и вдохновлять сотрудников, использовать их помощь в продвижении компании и ее продуктов.
На самом деле, не важно, будут ли новые тренды инициировать изменения в ECM-системах или формировать независимые решения. Мне кажется, существенно то, что изменения в информационном оснащении компании есть, у них интересный потенциал, и это хорошие возможности для рынка управления корпоративной информацией в целом.
Комментарии 1
Написал пост, как мы беседовали с Максимом как раз перед этой конференцией (http://akolesov.livejournal.com/484414.html). Он обещал написать впечатления. Спасибо!