Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
Заметка о workflow 

Виктор Золотов02 июня 2014 г. 10:39

Интересную трансформацию проходит традиционный workflow…

История вопроса
Многие, если не сказать все, «первые» СЭД не имели «редактора» workflow как такового. Сначала появился «стандартный список согласующих», потом уж графический редактор. Причина проста – был спрос на «бизнес-процессы», и BPM, как представляется, хорошо «пристегивался» к СЭД.

Если помните, некоторые строили весь свой маркетинг на конструкции – «мы есть делопроизводство + workflow». Посмотрите архивы Docflow, например, за 2006 год – примерно в 50% названий докладов встречается словосочетание «бизнес-процесс».

Кстати тогда термин workflow и «редактор схем» как-то объединились в умах. И если сейчас клиенту сказать «наш workflow», то он представит себе именно редактор графа, а не тип ПО или «поток работ» как управленческую концепцию.

Апогея эта история достигла в попытках интеграции с CASE-инструментами, например, ARIS или Business Studio. Идея то светлая – бизнес-аналитик проектирует процесс, а потом раз – и все работает. Ну и еще данные статистики обратно отдает.

Текущий день
Часто ли вы сейчас слышите про workflow в СЭД? Не часто... На недавнем Docflow словосочетание «бизнес-процесс» в названии докладов встречается лишь один раз! Может просто это так банально, у всех есть – чего об этом говорить? Может и так... Но есть еще одна причина – очень часто он не востребован.

Есть мнение, что на «делопроизводство» и «договора» приходится порядка 75% выручки вендоров и интеграторов. Посмотрим, нужен ли там workflow?

В делопроизводстве мы имеем несколько задач: рассмотрение входящего документа (1-4 участника), исполнение резолюций (вообще не процесс, а рекурсивная функция) и еще по мелочи. Редактор и мощный workflow-движок как бы и не нужен.

Но в договорах то точно нужен, скажете обыватель. Увы... В классическом виде и там не особо надо. Процесс согласования договоров, в подавляющем числе случаев, описывается матрицей, где измерениями является «вид договора», «юр. лицо. инициатор», может быть еще сумма контракта. И вот для каждой комбинации указывается список согласующих, утверждающий и т.д. В итоге консультанты используют редактор workflow весьма своеобразно, скорее не как редактор графического языка бизнес-процессов, а как визуальный конструктор алгоритма.

Утверждать, что wokrflow совсем бесполезен нельзя, но стало понятно, что его роль была переоценена и раздута маркетингом. В применении к СЭД, конечно.

Что грядет?
Примечательной новой вехой для меня стало появление инструментария, который позволяет описать согласование без графического отображения бизнес-процесса. Все тем же старым способом – просто списком согласующих объединенных в этапы. Сейчас в виде готового продукта, который активно продвигается, я это вижу у одного вендора, но у других подобные решения повсеместно применяются на проектах. Просто это проще, быстрее и гибче.

Такие дела. Увы.

[Репост]


Тип: Записи блогов

 (4,83 - оценили 6 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр