Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
Андрей Ардашев: "С помощью облака мы сократили внутренние непроизводственные издержки" 

Андрей Ардашев14 октября 2016 г. 15:10

В последние годы компания DIRECTUM активно разворачивает элементы своей инфраструктуры в облаке. В облаке преимущественно размещены демостенды DIRECTUM, предназначенные для общего доступа, коммерческие проекты DIRECTUM и сопутствующие сервисы, которые применяются в повседневной работе, которые невыгодно содержать на локальной инфраструктуре компании.

Приводим ответы Андрея Ардашева, архитектора облачных решений компании DIRECTUM, для блога о корпоративных IaaS об опыте использования облачных сервисов.

Какими коммерческими облачными сервисами вы пользуетесь?

Преимущественно потребляем услугу IaaS. Приведу две причины:

●    IaaS предоставляет гарантированные мощности, что позволяет планировать расходы в соответствии с существующей нагрузкой на размещаемые сервисы, при необходимости ресурсы всегда можем увеличить;

●    в отличие от PaaS и SaaS, услуга IaaS предоставляет большую самостоятельность, позволяет применять существующие в компании политики безопасности.

Каким образом вы выбирали облачного провайдера, на что обращали внимание? Какие критерии были для вас на первом месте?

При выборе поставщика облачных услуг преимущественно анализируем обзоры на популярных информационных ресурсах, иногда обращаем внимание на отзывы о провайдерах в Интернет, отзывы зачастую не предоставляют реальную информацию о качестве провайдера.

Принятие решения о выборе провайдера – для нас очень серьезное решение. Компания DIRECTUM сама является разработчиком облачного программного обеспечения, что и накладывает дополнительные требования, так как на выделенных облачных мощностях должны были разместиться коммерческие продукты компании. Взаимодействие с конечными пользователями идет через наши продукты, сервис обмена Synerdocs или облачную ECM-систему DirectumRX, и любые недостатки качества сервиса провайдера будут восприниматься как недостатки наших облачных продуктов.

Чтобы обеспечить высшее качество обслуживание клиентов, мы провели серьезный анализ, исследование рынка и нагрузочное тестирование отдельных поставщиков. Кроме того, мы используем основного и резервного провайдеров.

Выбор состоял из нескольких этапов:

1.   Определение списка провайдеров, которые будут участвовать в анализе. Преимущественно это крупные провайдеры, которые могут обеспечить доступность ресурсов более 99,9%.

2.   Сбор информации о параметрах предоставляемых провайдером услуг.

3.   Запрос тестового доступа и нагрузочное тестирование провайдера. Один из вариантов нагрузочного теста представлен в статье.

У нас есть опыт перехода на другой хостинг, который тоже делается не сразу. В этом случае на хостинг нового провайдера, с которым был заключен договор, сначала переносим некритичные вспомогательные сервисы и анализируем, насколько качественно предоставляется услуга, укладывается ли служба поддержки провайдера в заявленный SLA. И только уже после «опытной эксплуатации» переходим на более полное использование.

Чем ваш провайдер значимо отличался от конкурентов?

Компания DIRECTUM ориентируется на качество предоставляемых услуг. А именно, стабильно ли предоставляется заявленная производительность, выполняет ли провайдер заявленное SLA. Немаловажным фактором является стоимость услуги. Наш текущий провайдер предоставляет наилучшее соотношение цена-качество по сравнению с другими провайдерами, которых мы рассматривали.

Какую задачу вы решали с помощью облачных технологий?

Мы сторонники использования облачных технологий, используем сервисы для предоставления услуг клиентам по хранению документов, автоматизации бизнес-процессов и обмена электронными документами. Сами являемся пользователями аналогичных услуг на своих продуктах – документооборот с нашими партнерами осуществляется с помощью облачных сервисов.

Кроме того, облако на фоне кризисных явлений является новым этапом развития организаций, которые осознают экономическую эффективность облачных решений. С помощью облака мы сократили внутренние непроизводственные издержки на поддержание существующих рабочих процессов, а также повысили качество предоставляемых услуг внешним и внутренним заказчикам.

Есть ли какие-то проблемы при работе с облаком? Были ли значимые инциденты?

Критичные ресурсы размещаем одновременно на площадках разных провайдеров, чтобы закрыть возможные риски потери данных в случае выхода из строя всего оборудования текущего провайдера. Мы тщательно выбираем хостинг, чтобы минимизировать возможные риски.

За время работы с облачными провайдерами был зафиксирован один серьезный инцидент. Выход из строя дисковой подсистемы одного крупного облачного провайдера. Утерянные данные были восстановлены из резервных копий, работоспособность сервисов наших заказчиков была восстановлена быстро.

В результате мы начали выбор нового основного провайдера, а также поиск резервного провайдера. Мы стремимся предоставлять нашим заказчикам наилучший сервис и минимизировать риски простоя.

Какой функциональности вам сейчас не хватает? Что вы бы хотели улучшить?

Не все облачные провайдеры предоставляют удобные механизмы импорта/экспорта виртуальных ресурсов. Такой механизм мог бы существенно снизить издержки на перенос существующей виртуальной инфраструктуры в облако. Об этих вопросах подробнее я рассказал в статье Перед гиперпрыжком в облако не забудь про план "Б".


Тип: Статьи

 (5,00 - оценили 5 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр