Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
Чем поможет финансисту электронный счет-фактура 

Айрат Сибгатуллин24 октября 2013 г. 08:54

Ни для кого не секрет, что вопросы, связанные с применением электронных счетов-фактур уже долго обсуждается как на уровне рядовых бухгалтеров, так и в высших законодательных органах. Рано или поздно обмен электронными счетами станет такой же обыденностью, как системы «Банк-Клиент». Кроме всех удобств (скорость передачи и отсутствие бумаги), мне бы хотелось найти дополнительные выгоды от использования межкорпоративного электронного документооборота (e-invoicing), конечно, в первую очередь для финансиста, и возможно заглянуть в недалекое будущее.

Начнем с сути понятия «счет-фактура». Это документ-основание для учета НДС. Электронный он или бумажный - не важно. Счет-фактура является основанием для принятия покупателем (нами) суммы НДС, предъявленных продавцом, к вычету. Немного  простой математики:

1) Мы купили товар на 118 руб., в т.ч. НДС - 18 руб.

2) Мы оплатили поставщику 118 руб.

3) Мы реализовали продукцию на 1180 руб., в т.ч. НДС - 180 руб.

Мы обязаны заплатить в бюджет 180 руб. Но у нас есть счет-фактура поставщика на 18 руб. и имеем право на «вычет». Таким образом, мы должны заплатить в бюджет (180 р. - 18 р.) = 162 р. При условии, что имеем счет-фактуру с синей печатью (читай электронной подписью), товары должны быть приняты на учет и участвуют в налогооблагаемой деятельности. Понятно, что момент отгрузки и получения счета-фактуры может не совпадать по времени и может относиться к разным налоговым периодам. Существуют 2 варианта заявить вычет:

1) в налоговом периоде, в котором счет-фактура был получен фактически;

2) в налоговом периоде, когда была совершена операция.

Не смотря на то, что арбитражный суд в итоге допускает оба варианта, но лучше учитывать «опоздавшие» счета-фактуры в периоде, когда она получена. Становится понятным, что активное применение электронных счетов при работе с поставщиками позволит минимизировать (а возможно и вовсе исключить) описанную временную задержку и принять к вычету большую сумму. В итоге меньше платим в бюджет. А вот это непосредственный интерес финансиста - платить меньше (и по возможности, как можно позже). Разумеется, абсолютные суммы, уплаченные государству, не изменятся, но предсказуемость уплаты повысится в разы. А это уже серьезный плацдарм для качественного планирования НДС.

Итого, межкорпоративный электронный документооборот позволит:

  • минимизировать время получения счетов-фактур от поставщика и отражения его в книге покупок. Особо актуально для крупных производственных и торговых организаций, количество поставщиков которых превышает тысячи, а абсолютные суммы НДС – миллионы;
  • исключить потери в пути и обычный человеческий фактор. Кто-то кому-то не передал счет, проблемы почтовых организаций, в конце концов;
  • повысить достоверность планирования НДС к оплате на основании условий договоров с поставщиками.

Конечно, я описал процесс довольно поверхностно, но надеюсь, что у меня получилось донести свою мысль: не стоит бояться новых вещей, а надо искать в них пользу для себя.


Тип: Записи блогов

 (4,80 - оценили 4 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр