Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Государство и электронный документооборот

Электронные счета-фактуры под елку

  4 комментариев Добавить в закладки

В.В.Путин провёл рабочее совещание с министром финансов РФ А.Г.Силуановым, заместителем министра финансов С.Д.Шаталовым, руководителем Федеральной налоговой службы М.В.Мишустиным и президентом «Деловой России» А.С.Галушкой

До Нового Года осталось меньше недели, а подарки уже стали появляться под елкой. Например, 26 января Председатель Правительства РФ В.В.Путин подписал  постановление "О формах и правилах заполнения, ведения документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость". Как пишет популярный новостной портал РБК, "Об этом сообщил журналистам заместитель министра финансов Сергей Шаталов по итогам встречи с премьером. По его словам, в документе две основные новации: возможность предоставление счетов-фактур в электроном виде, а также корректированные счета-фактурs. "Документ обсуждался несколько месяцев, был на сайте Минфина и ФНС. Были сотни предложений по улучшению, практически все учтены. Надеюсь, что документ будет работать эффективно", - сказал С.Шаталов. При этом он не уточнил, когда вступает в силу постановление". Что ж, пока нет официального текста постановления, просто порадуемся самому факту, что давно ожидаемый шаг таки сделан. Кто-то сразу вспомнит, что этот документ ожидался в первом-втором квартале сего года, но если выбирать время или качество, то в данном случае, думаю, лучше отдать приоритет качеству. Хотя, зная наших законодателей, эти два качества могут и никак не коррелировать. Кто следит за ситуацией с новым порядком проведением техосмотра, меня поймет. Новый порядок вступает в силу с 1 января 2012 года, а до сих пор не определены процедуры аттестации персонала пунктов техосмотра, старые бланки заканчиваются, а новые даже не начинали печатать. И это при том, что отмашка была дана в конце апреля-начале мая. Что же касается счетов-фактур, то, смею надеяться, параллельно будут обращаться и бумажные, и электронные документы, и подобный коллапс бизнесу не грозит.

Электронные счета-фактуры, это еще не все. 26 же декабря на  сайте ФНС появилась новость, что "Федеральная налоговая служба представила для широкого обсуждения на форуме сайта www.nalog.ru проекты форматов электронных первичных учетных документов, наиболее часто запрашиваемых налоговыми органами при проведении налоговых проверок. По итогам обсуждения Федеральной налоговой службой будут утверждены понятные и удобные в использовании форматы электронных первичных документов, которые в дальнейшем смогут представляться в налоговый орган по ТКС (Телекоммуникационным каналам связи) ". Опубликованная в заметке ссылка ведет на форум ведомства. Зарегистрированные пользователи могут ознакомиться с проектами товарной накладной ТОРГ-12 и акта приемки выполненных работ (оказанных услуг). Для каждого документа представлено текстовое описание и XSD-схема. Учитывая, что с 2013 года вступает в действие новый закон о бухучете, согласно которому каждая организация будет вправе разрабатывать свои формы первичных документов, наличие законодательно утвержденной формы первичных документов нельзя не переоценить. Во-первых, унификация документов потребуется для организации обмена, во-вторых, налоговым ведомством будет приниматься при проведении проверки в электронном виде только документы, соответствующие утвержденной форме. 

Впрочем, может случиться и так, что когда вы будете дочитывать эти строки, часть проблем, связанных с обменом первичными документами, перестанет существовать. 26 декабря 2011 года на той же самой встрече с с главой Федеральной налоговой службы России Михаилом Мишустиным, министром финансов Антоном Силуановым и его заместителем Сергеем Шаталовым, на которой было объявлено о подписании постановления "О формах и правилах заполнения, ведения документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость", В.В.Путин также предложил сократить количество первичных документов в налоговой отчетности. Как пишет "Российская газета", "В ходе беседы премьер признал, что "претензии предпринимательского общества обоснованы". По его словам, в России некоторые виды отчетности занимают десятки страниц, в то время как в других странах - одну-две. "Я прекрасно отдаю отчет, что должна быть такая налоговая система, которая обеспечивала бы интересы государства в широком смысле. Нужно, чтобы меры фискального характера стимулировали экономическое развитие, а не подавляли его", - заявил Путин. "Нужно стремиться к тому, чтобы сокращалось количество первичных документов", - убежден премьер".  Разделят ли его убеждение руководители финансового ведомства, это мы увидим уже только в новом году...

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (4)
Андрей Бабкин 29 февраля 2012 г. 13:43  

Сергей, правильно ли я понимаю, что с 2013 года между предприятиями может осуществляться обмен как счет-фактурами, так и товарными накладными и актами в электронном виде?

Сергей Бушмелев 29 февраля 2012 г. 14:36  

К этому и движемся. Думаю, что применять электронные документы будут правом, а не обязанностью. Если контрагентам удобнее обмениваться электронными документами, то они будут вправе выбрать электронный формат, если бумажными - то, соответственно, бумажный. Возможно, что в будущем останется только один формат обмена, но это произойдет, на мой взгляд, еше не скоро.

Павел Плотников  29 февраля 2012 г. 14:54  

Коллеги,

о каком 2013 годе вы говорите. по электронным счет-фактурам работа велась более 5 лет и только сейчас начинается процесс ... причем очень медленно.Так что дату введения электронных Актов и Товарных накладных лучше обозначать как 2015 - ближе к истине :)

Да и потом мало законодательства, нужна практика. Я работаю по данной теме не первый год и могу констатировать: "Увы, но пока Российский бизнес не готов к этому"

Сейчас обсуждают
Больше комментариев