Наверх

Внутрикорпоративные услуги. Критерии и состав

Время чтения: 3 минуты
5
Внутрикорпоративные услуги. Критерии и состав

Внутрикорпоративные услуги. Критерии и состав

Принципы внутрикорпоративных услуг уже были рассмотрены ранее. Настало время определить состав Внутрикорпоративных услуг.

Для начала необходимо понять, что результат, который сотрудник хочет получить в рамках взаимодействия с компанией, действительно является услугой. Для этого нужно выделить критерии, которые позволять определить услугу:

  1. Услуга запрашивается в интересах сотрудника. Сотрудник может запросить услугу сам со своего рабочего места. Или услуга может быть запрошена по инициативе сотрудника его коллегой, например, в случае, когда рабочее место сотрудника не автоматизировано.
  2. Услуга направлена на удовлетворение потребностей сотрудника. Потребность может быть как личной, например, оформление справки о заработной плате, так и корпоративной – резервирование оборудования для презентации.
  3. Услуга имеет регламентированную схему исполнения. Услуга предоставляется по определенному алгоритму, который прописан в компании.
  4. Предоставление услуги подразумевает конечный результат. Итогом исполнения услуги является конечный результат, который передается сотруднику.
  5. Услуга инициируется с определенной периодичностью. В рамках своей деятельности сотрудник часто выполняет какое-то действие. Например, для сотрудников, имеющих разъездной характер работы, – оформление командировки.
  6. Услуга исполняется с определенной периодичностью. Отдельно взятый сотрудник оформляет заявление на отпуск не часто, в среднем два раза в год. В совокупности по компании такие заявления оформляются и обрабатываются исполнителем практически каждый день.

Критерии, определяющие услугу, обозначены. Теперь можно перейти к перечню самих услуг. Выше уже были названы такие услуги, как:

  • Оформление заявления на отпуск/отгул;
  • Оформление справок о заработной плате/справок для налоговой;
  • Оформление командировки;
  • Резервирование оборудования.

Кроме того, можно выделить следующие:

  • Запрос денежных компенсаций (связь/проезд/бензин);
  • Бронирование гостиницы/квартиры;
  • Заказ билетов;
  • Заявка на поиск сотрудника в HR;
  • Согласование расходов на маркетинг, представительские услуги;
  • Учет пожеланий по развитию компании;
  • Запрос на получение канцелярских принадлежностей;
  • Запрос на приобретение техники;
  • Запрос прав доступа к чему-либо;
  • Запрос установка ПО.

Из чего еще Внутрикорпоративные услуги могут состоять? И каковы мотивы компании и ее сотрудников для внедрения решения по Внутрикорпоративным услугам?

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 5

Услуга запрашивается в интересах сотрудника.

Ниже перечислены пример услуг: "Заявка на поиск сотрудника в HR", "Согласование расходов на маркетинг". Очевидно, что они запрашиваются совсем не в интересах сотрудника, а в интересах компании. Следовательно, либо критерий неправильный, ибо примеры.

Услуга направлена на удовлетворение потребностей сотрудника.

Опять же, сюда не укладываются "Заявка на поиск сотрудника в HR", "Согласование расходов на маркетинг". Это не потребности конкретного сотрудника.

Услуга имеет регламентированную схему исполнения.

Все системы предоставления услуг, которые я видел, содержат возможность обращения за услугой, для которой еще не регламента (сотрудник записывает свой запрос в категорию "прочие" в произвольном виде). Следовательно этот критерий можно рассматривать только как опциональный.

Предоставление услуги подразумевает конечный результат.

Вот это - единственный пункт, который не вызывает недоумения.

Услуга инициируется с определенной периодичностью.

Этот критерий совершенно не важен для реальной жизни. Например, "Оформление справок о заработной плате/справок для налоговой" под него совсем не попадает. Почти все остальные примеры услуг легко могут быть, как периодическими, так и нет. 

 Подробнее:http://ecm-journal.ru/post/Vnutrikorporativnye-uslugi-Kriterii-i-sostav.aspx#f29b8a4e-134c-4036-8e73-4a2e9b6f34a2 а

Услуга исполняется с определенной периодичностью

То же самое. Если услуга запрашивается не периодически, то она и предоставляться может не периодически.

Бронирование квартиры;

Очевидно, что подавляющему большинство компаний (и в России, и в мире) гораздо ближе бронирование гостиницы, а совсем не квартиры. А квартира нужна компаниям с очень специфической схемой работы (точнее с двумя разными схемами).

Что же у нас получается в сухом остатке. Если примеры услуг (в большинстве своем) довольно жизненны и актуальны для различных компаний, то критериев так и не наблюдается. Несерьезно же рассматривать критерием то, где исключений больше, чем правила.
Отредактировано 14 мая 2014
Ниже перечислены пример услуг: "Заявка на поиск сотрудника в HR", "Согласование расходов на маркетинг". Очевидно, что они запрашиваются совсем не в интересах сотрудника, а в интересах компании.

Кто инициирует процесс поиска нового сотрудника?.. Руководитель отдела формирует заявку на подбор нового сотрудника. При этом руководитель отдела заинтересован в том, чтобы его отдел выполнял план, а, значит, и в том, чтобы его отдел был укомплектован достаточным для этого количеством сотрудников.

Что касается "Согласование расходов на маркетинг". Это не потребности конкретного сотрудника., то в материале сказано, что Потребность может быть как личной, так и корпоративной.

Если сотрудник записывает свой запрос в категорию "прочие" в произвольном виде один раз, затем второй, а в это же время другой сотрудник в соседнем отделе запрашивает нечто подобное, то, наверняка, компания, которая стремиться автоматизировать и упростить свое внутреннее взаимодействие, должна задуматься, что процесс-то надо бы регламентировать.

"Оформление справок о заработной плате/справок для налоговой" под него совсем не попадает

Оформление справок о заработной плате/справок для налоговой инициируется с определенной периодичностью, пусть даже раз в год, когда идет повальная подача деклараций в налоговую.

Если услуга запрашивается не периодически, то она и предоставляться может не периодически.

Оформление заявления на отпуск/отгул оформляется сотрудником, пусть, 2 раза в год. При этом какое--то количество сотрудников всегда в отпуске, т.е. заявления на отпуск/отгул на исполнителей валятся постоянно.

Очевидно, что подавляющему большинство компаний (и в России, и в мире) гораздо ближе бронирование гостиницы, а совсем не квартиры

Квартира ли, гостиница ли - разницы в данном случае нет. Вроде, даже, если командировка длительная, выгоднее бронировать и снимать квартиру, нежели номер в гостинице. Дополнила по тексту блога.

Отредактировано 14 мая 2014
Кто инициирует процесс поиска нового сотрудника?.. Руководитель отдела формирует заявку на подбор нового сотрудника. При этом руководитель отдела заинтересован в том, чтобы его отдел выполнял план, а, значит, и в том, чтобы его отдел был укомплектован достаточным для этого количеством сотрудников. 

Кто инициирует разработку новой версии системы? Программист! Значит это услуга для него! Хотя постойте... Ведь продавец заинтересован в том, чтобы система хорошо продавалась. Значит, это услуга для него!

Смешно? Вот и ваши рассуждения того же уровня. Вы сначала определитесь с терминологией и базовой логикой построения утверждений. А то сейчас совсем каша  какая-то получается.

Потребность может быть как личной, так и корпоративной.

У вас весь бизнес состоит только из услуг? Компания оказывает услуги своим сотрудникам и сама себе?

Если сотрудник записывает свой запрос в категорию "прочие" в произвольном виде один раз, затем второй, а в это же время другой сотрудник в соседнем отделе запрашивает нечто подобное, то, наверняка, компания, которая стремиться автоматизировать и упростить свое внутреннее взаимодействие, должна задуматься, что процесс-то надо бы регламентировать.

Разумеется. Но вы то предлагаете рассматривать только регламентированные услуги. Т.е. ситуация появления новых услуг и их регламентирования в вашей картине мира просто невозможна.

Оформление справок о заработной плате/справок для налоговой инициируется с определенной периодичностью, пусть даже раз в год, когда идет повальная подача деклараций в налоговую.

Обычный человек не занимается ежегодной подачей декларации в налоговую: у него только одно место работы и подоходный налог за него платит работодатель. Справка ему нужна только тогда, когда привычный уклад жизни для него меняется и происходит какое-то событие, требующее подтверждения з/п. 

Оформление заявления на отпуск/отгул оформляется сотрудником, пусть, 2 раза в год. При этом какое--то количество сотрудников всегда в отпуске, т.е. заявления на отпуск/отгул на исполнителей валятся постоянно.

Это вообще к чему? Даже не смотря на то, что вы изобрели какое-то новое значение термина "периодичность" (которое не имеет ни малейшего отношения к его значению в науке), у меня не было никаких претензий к отпуску.

А вот отгулы - это совершенно не периодическая вещь.

Выплата ЗП не инициируется работником - не подходит под критерий услуги.

А... ты про это? Ну тогда вот:

Услуга запрашивается в интересах сотрудника. Сотрудник может запросить услугу сам со своего рабочего места. Или услуга может быть запрошена по инициативе сотрудника его коллегой

Приходя на работу в компанию, я делегирую инициацию процесса выдачи з/п бухгалтерии (или руководству, в зависимости от того, как это устроено на конкретном предприятии). Данная услуга запрашивается ответственным лицом в моих интересах. Кроме того, если ты настаиваешь на максимально точном соответствии идеям, излагаемым  Дарьей, то как быть с утверждением "Потребность может быть как личной, так и корпоративной"?

Ну и это уже не говоря о том, что тебя нисколько не смущают факты несоответствия критериям других услуг, примеры которых привела Дарья.

Чтобы заниматься аналитикой, надо для начала научиться придерживаться простейшей логики (хотя бы на бытовом уровне, я не требую от вас формального понимания того, что такое квантор всеобщности и как его правильно применять).

Эта и предыдущая Ваша статья для меня не позволили ответить на главный для меня вопрос - для чего нужны внутрикорпоративные услуги (копируем западный образ ведения бизнеса или пытаемся создать эффективные инструменты взаимодействия между подразделениями компании)?

 По моему мнению, в организации существует определенные функциональные обязанности среди ее сотрудников, выполняющих РАБОТУ в рамках своей должности. Вы утверждаете, что нужно создать "Кемску волость" и наделить подразделения определенным рыночным статусом для повышения качества оказываемых ими услуг? Но позвольте не согласиться с Вами,  сотруднику компании, по большей части необходимы эффективные инструменты для решения его проблем, т.е. универсализация подхода - это формирование единого информационного пространства, которое содержит весь перечень инструкций.

Хотя, мы живем в России, где инструкции читают в последнюю очередь. В любом случае, внутрикорпоративные услуги вещь хорошая, но очень громоздкая, ибо формирования рынка услуг внутри компании без эффективных мер по его управлению - это неуправляемый хаос, когда проще заработать на своих.

Тем не менее, сам работаю в компании, где это все реализовано - за все приходится платить, что сильно развивает рациональное мышление и серьезно заставляет считать деньги.

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь