Внутрикорпоративные услуги. Критерии и состав
Внутрикорпоративные услуги. Критерии и состав
Принципы внутрикорпоративных услуг уже были рассмотрены ранее. Настало время определить состав Внутрикорпоративных услуг.
Для начала необходимо понять, что результат, который сотрудник хочет получить в рамках взаимодействия с компанией, действительно является услугой. Для этого нужно выделить критерии, которые позволять определить услугу:
- Услуга запрашивается в интересах сотрудника. Сотрудник может запросить услугу сам со своего рабочего места. Или услуга может быть запрошена по инициативе сотрудника его коллегой, например, в случае, когда рабочее место сотрудника не автоматизировано.
- Услуга направлена на удовлетворение потребностей сотрудника. Потребность может быть как личной, например, оформление справки о заработной плате, так и корпоративной – резервирование оборудования для презентации.
- Услуга имеет регламентированную схему исполнения. Услуга предоставляется по определенному алгоритму, который прописан в компании.
- Предоставление услуги подразумевает конечный результат. Итогом исполнения услуги является конечный результат, который передается сотруднику.
- Услуга инициируется с определенной периодичностью. В рамках своей деятельности сотрудник часто выполняет какое-то действие. Например, для сотрудников, имеющих разъездной характер работы, – оформление командировки.
- Услуга исполняется с определенной периодичностью. Отдельно взятый сотрудник оформляет заявление на отпуск не часто, в среднем два раза в год. В совокупности по компании такие заявления оформляются и обрабатываются исполнителем практически каждый день.
Критерии, определяющие услугу, обозначены. Теперь можно перейти к перечню самих услуг. Выше уже были названы такие услуги, как:
- Оформление заявления на отпуск/отгул;
- Оформление справок о заработной плате/справок для налоговой;
- Оформление командировки;
- Резервирование оборудования.
Кроме того, можно выделить следующие:
- Запрос денежных компенсаций (связь/проезд/бензин);
- Бронирование гостиницы/квартиры;
- Заказ билетов;
- Заявка на поиск сотрудника в HR;
- Согласование расходов на маркетинг, представительские услуги;
- Учет пожеланий по развитию компании;
- Запрос на получение канцелярских принадлежностей;
- Запрос на приобретение техники;
- Запрос прав доступа к чему-либо;
- Запрос установка ПО.
Из чего еще Внутрикорпоративные услуги могут состоять? И каковы мотивы компании и ее сотрудников для внедрения решения по Внутрикорпоративным услугам?
Комментарии 5
Ниже перечислены пример услуг: "Заявка на поиск сотрудника в HR", "Согласование расходов на маркетинг". Очевидно, что они запрашиваются совсем не в интересах сотрудника, а в интересах компании. Следовательно, либо критерий неправильный, ибо примеры.
Опять же, сюда не укладываются "Заявка на поиск сотрудника в HR", "Согласование расходов на маркетинг". Это не потребности конкретного сотрудника.
Все системы предоставления услуг, которые я видел, содержат возможность обращения за услугой, для которой еще не регламента (сотрудник записывает свой запрос в категорию "прочие" в произвольном виде). Следовательно этот критерий можно рассматривать только как опциональный.
Вот это - единственный пункт, который не вызывает недоумения.
Этот критерий совершенно не важен для реальной жизни. Например, "Оформление справок о заработной плате/справок для налоговой" под него совсем не попадает. Почти все остальные примеры услуг легко могут быть, как периодическими, так и нет.
Подробнее:http://ecm-journal.ru/post/Vnutrikorporativnye-uslugi-Kriterii-i-sostav.aspx#f29b8a4e-134c-4036-8e73-4a2e9b6f34a2 а
То же самое. Если услуга запрашивается не периодически, то она и предоставляться может не периодически.
Очевидно, что подавляющему большинство компаний (и в России, и в мире) гораздо ближе бронирование гостиницы, а совсем не квартиры. А квартира нужна компаниям с очень специфической схемой работы (точнее с двумя разными схемами).
Кто инициирует процесс поиска нового сотрудника?.. Руководитель отдела формирует заявку на подбор нового сотрудника. При этом руководитель отдела заинтересован в том, чтобы его отдел выполнял план, а, значит, и в том, чтобы его отдел был укомплектован достаточным для этого количеством сотрудников.
Что касается "Согласование расходов на маркетинг". Это не потребности конкретного сотрудника., то в материале сказано, что Потребность может быть как личной, так и корпоративной.
Если сотрудник записывает свой запрос в категорию "прочие" в произвольном виде один раз, затем второй, а в это же время другой сотрудник в соседнем отделе запрашивает нечто подобное, то, наверняка, компания, которая стремиться автоматизировать и упростить свое внутреннее взаимодействие, должна задуматься, что процесс-то надо бы регламентировать.
Оформление справок о заработной плате/справок для налоговой инициируется с определенной периодичностью, пусть даже раз в год, когда идет повальная подача деклараций в налоговую.
Оформление заявления на отпуск/отгул оформляется сотрудником, пусть, 2 раза в год. При этом какое--то количество сотрудников всегда в отпуске, т.е. заявления на отпуск/отгул на исполнителей валятся постоянно.
Квартира ли, гостиница ли - разницы в данном случае нет. Вроде, даже, если командировка длительная, выгоднее бронировать и снимать квартиру, нежели номер в гостинице. Дополнила по тексту блога.
Кто инициирует разработку новой версии системы? Программист! Значит это услуга для него! Хотя постойте... Ведь продавец заинтересован в том, чтобы система хорошо продавалась. Значит, это услуга для него!
Смешно? Вот и ваши рассуждения того же уровня. Вы сначала определитесь с терминологией и базовой логикой построения утверждений. А то сейчас совсем каша какая-то получается.
У вас весь бизнес состоит только из услуг? Компания оказывает услуги своим сотрудникам и сама себе?
Разумеется. Но вы то предлагаете рассматривать только регламентированные услуги. Т.е. ситуация появления новых услуг и их регламентирования в вашей картине мира просто невозможна.
Обычный человек не занимается ежегодной подачей декларации в налоговую: у него только одно место работы и подоходный налог за него платит работодатель. Справка ему нужна только тогда, когда привычный уклад жизни для него меняется и происходит какое-то событие, требующее подтверждения з/п.
Это вообще к чему? Даже не смотря на то, что вы изобрели какое-то новое значение термина "периодичность" (которое не имеет ни малейшего отношения к его значению в науке), у меня не было никаких претензий к отпуску.
А вот отгулы - это совершенно не периодическая вещь.
А... ты про это? Ну тогда вот:
Приходя на работу в компанию, я делегирую инициацию процесса выдачи з/п бухгалтерии (или руководству, в зависимости от того, как это устроено на конкретном предприятии). Данная услуга запрашивается ответственным лицом в моих интересах. Кроме того, если ты настаиваешь на максимально точном соответствии идеям, излагаемым Дарьей, то как быть с утверждением "Потребность может быть как личной, так и корпоративной"?
Ну и это уже не говоря о том, что тебя нисколько не смущают факты несоответствия критериям других услуг, примеры которых привела Дарья.
Чтобы заниматься аналитикой, надо для начала научиться придерживаться простейшей логики (хотя бы на бытовом уровне, я не требую от вас формального понимания того, что такое квантор всеобщности и как его правильно применять).
Эта и предыдущая Ваша статья для меня не позволили ответить на главный для меня вопрос - для чего нужны внутрикорпоративные услуги (копируем западный образ ведения бизнеса или пытаемся создать эффективные инструменты взаимодействия между подразделениями компании)?
По моему мнению, в организации существует определенные функциональные обязанности среди ее сотрудников, выполняющих РАБОТУ в рамках своей должности. Вы утверждаете, что нужно создать "Кемску волость" и наделить подразделения определенным рыночным статусом для повышения качества оказываемых ими услуг? Но позвольте не согласиться с Вами, сотруднику компании, по большей части необходимы эффективные инструменты для решения его проблем, т.е. универсализация подхода - это формирование единого информационного пространства, которое содержит весь перечень инструкций.
Хотя, мы живем в России, где инструкции читают в последнюю очередь. В любом случае, внутрикорпоративные услуги вещь хорошая, но очень громоздкая, ибо формирования рынка услуг внутри компании без эффективных мер по его управлению - это неуправляемый хаос, когда проще заработать на своих.
Тем не менее, сам работаю в компании, где это все реализовано - за все приходится платить, что сильно развивает рациональное мышление и серьезно заставляет считать деньги.