Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Электронные документы и обмен ими (ЮЗЭД)

Электронные «заказные» письма - как дела у "Госпочты"?

  1 комментариев Добавить в закладки

Насколько популярны электронные «заказные» письма?

Услугу по получению юридически значимых отправлений в электронной форме подключили 623,2 тысячи пользователей.

96% согласившихся на получение электронных заказных писем лиц используют для этого gosuslugi.ru (Единый портал государственных и муниципальных услуг – ЕПГУ), остальные сервис zakaznoe.pochta.ru.

Электронные «заказные» письма составляют 1,75% от общего количества юридически значимых заказных писем – «Почта России».

Получатели и скорость доставки

Проводится «пилотирование продукта» в Москве, Московской и Ростовской областях, доставка электронных заказных писем осуществляется от ГИБДД Москвы, Московской и Ростовской областей, ФССП Москвы, Росаккредитации Москвы, мировых судей Москвы.

70% электронных заказных писем доставляются в течение дня – срок доставки исчисляется с момента поступления письма в электронную почтовую систему (АИС ЭПС) до события прочтения получателем.

Сейчас пропускная способность – два миллиона писем в сутки, планируется ее увеличить.

История «Госпочты»

Раздел «Госпочта» появился на ЕПГУ в начале 2013 года, когда интерфейс для получения писем от органов власти стал доступен в «Личном кабинете» гражданина. Были приняты соответствующие поправки к закону «О почтовой связи».

В конце 2015 года «Почта России» сообщила о начале доставки заказных писем в электронном виде от ГИБДД и ФССП России по Московской области.

Как это работает?

Органы власти, заинтересованные в доставке получателям электронных писем, заключают с «Почтой» договор. Все отправления передаются ведомствами «Почте» в электронном виде. Далее ФГУП «превращает» их в традиционные бумажные (распечатывает, раскладывает по конвертам, франкирует) – для тех граждан, кто не согласился на получение электронных заказных писем.

Тем же, кто зарегистрировался в системе (zakaznoe.pochta.ru или дал согласие в gosuslugi.ru), письма приходят в электронном виде. Для получателей услуга бесплатна. Отправители платят за доставку писем по стандартному тарифу «Почты». Однако в договоре предусмотрены скидки, привязанные к доле электронных писем в общем числе отправлений: чем больше е-почты, тем выше скидки. Таким образом, отправитель не только не тратит средства на «предпочтовую» подготовку писем, но и получает экономию от снижения стоимости каждого письма.

Планы развития

В течение 2017 года «Почта России» планирует начать отправку писем не только органами власти, но и организациями и физическими лицами. При этом будут разработаны интерфейсы взаимодействия, позволяющие совершать данные действия без использования специализированной ИТ-инфраструктуры.

В течение 2017 года «Почта России» планирует начать отправку писем не только органами власти, но и организациями и физическими лицами.

Для удобства отправителей писем планируется реализовать функционал личных кабинетов органов власти, организаций и физических лиц, позволяющих направлять электронные простые и заказные письма, отслеживать сроки доставки, формировать отчетность.

 

Источник: По информации D-Russia

Похожие записи
Комментарии (1)
Вадим Майшев 08 августа 2017 г. 09:59  

А где потерялась тайна почтовых отправлений?

Как обеспечивается подлинность/юридическая сила бумажных и электронных документов в таких почтовых отправлениях?

Сейчас обсуждают
Больше комментариев