Будущее управления контентом и искусственного интеллекта
Как интеллектуальные сервисы изменят управление корпоративным контентом. Как меняется производительность и рабочие процессы, когда в игру вступает ИИ
Тревис Уилан, главный инженер RhinoDox

Как интеллектуальные сервисы изменят управление корпоративным контентом
В январе 2017 года Gartner опубликовал статью под названием «Смерть ECM и рождение Content Service», в которой говорится, что концепция Content Service – улучшенное определение системы управления корпоративным контентом (ECM). Основное отличие в том, что Content Service подразумевает более стратегический подход к управлению контентом, а не только платформу для управления предприятием.
Вместо поиска одной мощной системы и попыток интегрировать ее с системами бэк-офиса, лучше сосредоточиться на конкретных проблемах и найти решения для них. Если управление контрактами – проблема, нужно найти хорошее решение для управления контрактами и развернуть его. Если проблема в управлении персоналом, следует развернуть HR-платформу.
Развитие основных методов машинного обучения оказало серьезное влияние на все аспекты технологий и бизнеса. Любой, кто игнорирует искусственный интеллект (ИИ), будет оставлен позади.
Итак, что происходит, когда мы добавляем интеллект в Content Services?
Прежде чем углубляться в вопрос стоит обозначить, что подразумевается под словом «интеллект». В этом контексте интеллект – это когда технологии принимают решения, которые традиционно оставались за людьми. Это может потребовать применения сложных алгоритмов машинного обучения, а может оказаться так, что достаточно автоматизации процесса с использованием определенных критериев (например, с заданными условиями if-else).

Одно из самых больших разочарований, которое мы видим сегодня в программных продуктах для управления контентом, – сложность организации и индексирования документов и другого контента. Что, если мы сможем решить эту проблему, используя вышеупомянутый «интеллект»?
Используя несколько общих методов машинного обучения, ИИ может распознавать и извлекать смысл из содержания документов:
● идентифицировать людей, места или компании, обсуждаемые в документе.
● группировать подобные документы на основе их содержимого, используя так называемую «текстовую кластеризацию» (многие службы агрегирования новостей, такие как Новости Google, используют этот подход для группировки связанных статей по темам и категориям).
Когда документы будут автоматически загружаться в систему, повысится общая производительность, снизится количество ошибок и прочих упущений из-за человеческого фактора, но самое главное – пользователям будет легче принять систему и начать в ней работать.
Используя более сложные методы анализа текста, можно извлекать указанные в документах суммы и оценивать их значение в более широком контексте. Например, довольно сложно идентифицировать и извлекать денежные суммы из контракта. Применяя контекстный анализ, можно определить значение этой суммы – только понять, к чему относится эта сумма сложно: то ли цена продажи имущества, то ли общая сумма кредитного соглашения. Когда это будет делать система автоматически, мы сможем значительно ускорить процесс рассмотрения контрактов, не упуская важных моментов.
|
Подробнее об автоматическом распознавании электронных документов |
Идем дальше, как можно уменьшить риски в контрактах и сделать аудиты менее рутинными? Анализируя все прошлые контракты и зная, какие условия являются проблематичными с точки зрения аудита, ИИ может помечать новые документы, которые соответствуют проверенным шаблонам. «Рискованные» контракты же будут направлены на более тщательное рассмотрение.
Аудиторы уже начинают применять машинное обучение в своих рабочих процессах для повышения их эффективности и точности, и предприятия должны принять эти новые технологии.
Как меняется производительность и рабочие процессы, когда в игру вступает ИИ
Искусственный интеллект может изменить способ ведения бизнеса во многих областях. Когда Content Service и ECM применяют ИИ и машинное обучение, возможности бесконечны. Автоматизируя рутинные и сложные задачи, мы увидим резкое повышение производительности на всех уровнях.
Будущие ECM-системы будет представлять собой интеллектуальные контент-платформы (Content Service Platform), которые сочетают машинное обучение и аналитику данных с более традиционными подходами в управлении контентом.
Источник: https://www.rhinodox.com/blog/the-future-of-content-management-and-artificial-intelligence/
Источник: Rhinodox
Похожие статьи
ваш личный спасательный круг
в цифровизации бизнеса
с полезными советами и новостями
от экспертов
Присоединяйтесь, будем на связи!
Комментарии 1
Еще до того, как AI получил свою популярность для принятия многих управленческих решений начали использовать Big Data - накопленный опыт и разрезы данных, не заметные на первый взгляд. Первым этапом использования AI для его органичного встраивания в информационную систему предприятия является, на мой взгляд, как и указывает автор статьи - выделение данных из хранимых и заносимых документов для расширения имеющейся информационной базы. Как только этот этап будет завершен, когда появится большее доверие к AI можно будет говорить о помощи в принятии решений на основе обработки AI всей имеющейся в информационной сети предприятия информации.