Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Тренды, мобильность и контент в жизни

Как подготовить сотрудников и корпоративную культуру к эре искусственного интеллекта

  0 комментариев Добавить в закладки

От редакции: Журналистка из Нового Орлеана Эрика Морфи (Erika Morphy) более 20 лет изучает, как внедрение новых информационных технологий сказывается на компаниях. В июле она опубликовала новый материал, посвященный вопросам адаптации сотрудников к работе с интеллектуальными технологиями. 

Future businessman with laptop is shaking hands with androidМожет быть, у кого-то был злой учитель математики. Кто-то не смог настроить видеомагнитофон, когда был ребенком, и сестра до сих пор не дает об этом забыть. Или кто-то смотрел слишком много научно-фантастических фильмов, в которых умные роботы поработили человечество. Какой бы не была причина, страх перед искусственным интеллектом есть у многих. Компании регулярно сталкиваются с проблемами из этой области – сотрудники просто боятся использования новых технологий либо думают, что это все слишком сложно. 

Разумеется, разработка интеллектуальных решений, использование машинного обучения или другого варианта ИИ – задача сложная, которая требует участия профессиональных ИТ-архитекторов, аналитиков и разработчиков, которые разбираются в создании программного обеспечения, математике и интеллектуальной обработке данных. Но никто же не просит своих сотрудников разрабатывать, компании всего лишь хотят, чтобы люди пользовались уже созданными системами.

Применение искусственного интеллекта, как правило, связывают с областью ИТ. Однако сегодня ИИ проникает даже в обычные офисные приложения, правда пользователям не всегда удается интуитивно понять, как это работает. Тем не менее искусственный интеллект делает многие приложения проще. Так, например, Microsoft усовершенствовал Exсel, а линейка программных продуктов Adobe обзавелась собственных виртуальным помощником Sensei.

Руководителям не стоит беспокоиться, если сотрудникам тяжело дается освоение «умных» инструментов. Даже разработчики считают машинное обучение трудным для изучения.

«Сложности с математикой – одна из ключевых причин, – считает Джанакирам МСВ, независимый аналитик Forbs. – Следует признать, многие из нас боятся математики. Однако развитие ПО не требует непосредственного ее применения. Возможности многоразовых математических библиотек и функций избавляют разработчиков от сложных математических вычислений. Обычный программист не работает с расчетами ежедневно».

Среднестатистические работники тоже не работают с расчетами ежедневно, да и не хотят этого делать.  Но компании внедряют ИИ, поэтому руководство должно позаботиться о том, чтобы облегчить освоение новых решений.  К счастью, опыт уже есть – до ИИ были и другие технологические новшества.

«Изменения в работе, связанные с внедрением ИИ, не являются чем-то новым, – говорит Карл Джусеффи, директор по исследованиям Talent Plus Inc. – Предыдущие поколения прошли через подобный опыт, и эти технологии изменили их жизнь. Так и современному поколению придется пройти через изменения».

Упростить переход и организовать управление изменениями в рабочих процессах возможно, и вот несколько советов от экспертов.

Создайте условия для гибкого мышления

«Важно, чтобы корпоративная культура компании поддерживала ИИ, – считает Хуан Хосе Лопез Мерфи, технический директор по ИИ и большим массивам данных в Globant, – Это влечет за собой не только вынужденное привлечение и обучение сотрудников, но также развивает гибкость мышления».

Важно не только быть готовым к экспериментам и проводить их, нужно еще и поощрять сотрудников. По мнению Мерфи, без этого у компаний не получится успешно развиваться и воплощать стратегию внедрения технологий.

Определить ожидания

«Также важно, чтобы ожидания работников относительно результатов обучения были реалистичными», – говорит Йен Хан, технологический новатор, автор и спикер.

Если они ожидают, что освоят что-либо за 1 неделю, а на самом деле уйдет 2, то это повлечен за собой негатив и впоследствии может стать большим препятствием при внедрении новых технологий.

Помогите персоналу понять связь

«Сотрудники уже используют упрощенную версию ИИ на протяжении многих лет даже не осознавая этого. Указав на этот факт, возможно вы поможете своим сотрудникам», – предполагает Мэтт Грофски, технический директор Ytel.

К таким программами можно отнести решения для отсеивания спама в электронной почте, самообучающиеся термостаты, картографические приложения с указанием направления движения, системы поддержки водителя в современных автомобилях. Следует показать, как использование ИИ упрощает повседневную жизни, и представить, как ИИ сможет помочь им в выполнении рабочих обязанностей.

Разбейте на ежедневные задачи 

«Есть другой способ уменьшить страх перед ИИ и заставить применять его – сосредоточиться на ежедневных задачах, которые выполняют рядовые сотрудники, но не совсем довольны рутиной», – говорит Мерфи.

Нужно пообщаться с сотрудниками и найти ответы на несколько вопросов:

·         От каких повторяющихся операций они хотели бы отказаться?

·         Какой информацией им часто не хватает, чтобы принимать решения более оперативно?

·         Какие задачи они сняли бы с себя, чтобы в полной мере сосредоточиться на основных своих задачах?

Ответы на эти вопросы помогут не только вызвать симпатию к ИИ, но также найти кандидатов на эффективные пилотные проекты.

Не заостряйте внимание на мелочах

«Внимание сотрудников следует сфокусировать на том, как технологии изменят их работу, помогут развить навыки и образ мышления. – считает Джефф Майк, вице-президент, руководитель исследования человеческих ресурсов в Bersin, Deloitte Consulting.

Лишь небольшой процент сотрудников, не занятых в сфере ИТ, уделяют время изучению интернет-протокола, роутеров и пакетов данных. Но многие знают, как отправить письмо по электронной почте, как найти нужный сайт или открыть приложение, чтобы выполнить свою работу. То же самое будет и с прогрессирующими технологиями. Развивая сотрудников, нужно сосредоточиться на решении конкретных проблем, на сотрудничестве и сближении теории и практики в контексте конкретной роли, бизнеса или индустрии.

 

 

 

Источник: CMSWire

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (0)
Сейчас обсуждают
Больше комментариев