Наверх

Первые впечатления о DOCFLOW 2010 Москва

Архив
Время чтения: 5 минут
0
Первые впечатления о DOCFLOW 2010 Москва

Первый отчет об особенностях DOCFLOW 2010 Москва, намеченных трендах и участниках мероприятия.

Статистика

Итак, выставка-конференция DOCFLOW 2010 завершена. Начнем наш отчет с краткого анализа и статистики конференции.

16-ый DOCFLOW 2010 проходит традиционно в Рэдиссон САС Славянская, нынче было представлено 58 докладов в 7 параллельных секциях, а также отдельный круглый стол с участием вендоров и клиентов. Правда, не все доклады состоялись, но об этом чуть позже. (Год назад было 70 докладов в 7 секциях, а два года назад – чуть более 50.)

В нынешнем году экспозиция состояла из 34 стендов, из них примерно половина – вендоров и интеграторов СЭД, а остальные – компаний, которые оказывают услуги или создают продукты в контексте документооборота (сканеры и сканирование, словари и порталы, распознавание и ERP и т.д.).

Некоторые особенности нынешней конференции

Лишь 8 докладов были посвящены успешным проектам, причем два из них анонимных, а с участием заказчиков – едва ли половина.

«Кризисная тема» нынче была не в фаворе, что, впрочем, понятно: ситуация так или иначе выравнивается. Тем не менее, IBA тему подняли дважды в двух разных секциях.

Также стоит отметить некоторое снижение интереса к автоматизации документооборота в государственных органах: думается, что внимания им уделяется нынче ровно столько, сколько и должно. Интерес государства к DOCFLOW и документообороту выразился в том, что замминистра Минкомсвязи А. Солдатов посетил выставку и сказал приветственное слово.

К сожалению, мало нового было и в докладе Атле Скъеккеланда, впрочем, пара интересных выводов и наблюдений отметить можно: например, то, что более 70% людей считают, что найти информацию в Интернете проще, чем в корпоративной системе.

Еще важный тренд: снижение интереса к BPM со стороны вендоров (об этом, пожалуй, говорили только ELMA и DIRECTUM), и, напротив, большой интерес к работе с первичными бухгалтерскими документами (мастер-класс DIRECTUM, доклады от ABBYY, TerraLink, МРСК).

Разработчики ECM-систем обратили свой взор на инструменты быстрой разработки и прототипирования приложений; об этом традиционно говорит DIRECTUM, нынче тему поддержали Documentum и DocsVision. Действительно, это становится важным при создании специализированных решений, при их адаптации у конечного потребителя.

Нынешний год является, пожалуй, годом решений для руководителя. Подпись пером, установка ЭЦП и наложение резолюции – вот интересные «фишки» Кодекса, представленные на выставке. БОСС Референт, представляя свое решение, высказал интересную (хотя не бесспорную) мысль, что рост числа бумажных документов обусловлен тем, что руководитель не работает в СЭД, не использует электронные документы, а  этому мешает отсутствие инструмента.

Объединенные коммуникации  - Instant Messaging, аудио- и видео-конференции, - демонстрировались Microsoft’ом в мастер-классах DIRECTUM. БОСС Референт, DocsVision, 1С-Битрикс тоже упоминали о своих решения в области коммуникаций.

Тема простоты технологий поднимается всеми, но часто довольно декларативно, например, у IBM все-таки довольно тяжелые инструменты. С другой стороны, IBM предложила набор кейсов, которые могут ускорить внедрение инструментов управления контентом.

Тема эффективности внедрения иногда отражалась в докладах довольно парадоксальным образом: АйТи в качестве эффекта предложила «увеличение числа атрибутов карточки с 6 до 18», что было не очень-то понято аудиторией.

БОСС-Референт  предложил новый продукт, основанный на технологиях in Touch, голосовые интерфейсы - выглядит интересно, хотя временами довольно бессмысленно. Список поручений выглядит как набор иконок, что явно неудобно конечному пользователю: как сортировать, фильтровать, отбирать.

На базе SharePoint было представлено немало решений, как специализированных, так и в поддержку общего документооборота и делопроизводства (от ЭОС, TerraLink, БОСС Референт). Однако решения подчас ориентировались на интеграционные интерфейсные возможности SharePoint (front-end).

И наконец, Наталья Храмцовская представляла свою новую книгу, для DOCFLOW это хороший опыт и яркое событие!

Глобальные тренды и аналитика

Несколько мероприятий конференции были посвящены глобальным трендам. Например, согласно исследованию DOCFLOW, основные критерии заказчиков при внедрении СЭД – это повышение эффективности и соответствие внешним требованиям. Не остаются за бортом и простота использования, и простота внедрения, и надежность приложения.

При этом до 54% респондентов считают эффект и ждут окупаемости проектов, 24% не готовы ответить на этот вопрос. Многие просто не считают эффект и окупаемость проектов.

Аналитические доклады были, пожалуй, на вполне классические темы – порядок внедрения, оценка эффективности, контуры «системы нового тысячелетия». К сожалению, по непонятным пока причинам не состоялся доклад DSS Consulting, который мог бы – пусть и довольно условно – рассказать о структуре отечественного рынка СЭД/ECM. Надеемся, что так или иначе доклад будет опубликован – в виде статьи или комментария к ожидаемому отчету о состоянии рынка.

Тем не менее, в исследованиях DOCFLOW было отмечено, что затраты на СЭД не падают, растет число бизнес-заказчиков проектов СЭД внутри компании. По прежнему актуальны «классические» проблемы при внедрении СЭД: превышение бюджета, организационные и технологические проблемы, саботаж со стороны пользователей.

Круглый стол нынче, в отличие от прошлого года, был, по отзывам одного из участников, «беспредметным и бесхребетным». В конкурсе на лучший вопрос победила сентенция: «Когда мы перестанем переливать из пустого в порожнее?».

Выставка

Стенды были свежие и интересные, один корабль БОСС-Референта стоил того, чтобы прийти на выставку, не говоря уж про рабочие комбинезоны «Формулы-1» у представителей TerraLink. Роботы DIRECTUM в двух залах медленно перемещались между посетителями, заговаривали с ними и зазывали на доклады и мастер-классы.

Интересное решение, которые, наверное, впервые было предложено участникам – программа в виде сетки, которую девочки-промоутеры DIRECTUM раздавали посетителям. Были розыгрыши – от IBA, от ELMA, от организатора выставки ABBYY.

Хочется завершить этот обзор благодарностью в адрес компании ABBYY, организатора выставки, в лице Натальи Львовой и Григория Липича.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь