Наверх

Рынок СЭД не намерен гнаться за MS Office 2013

Архив
Время чтения: 6 минут
0
Рынок СЭД не намерен гнаться за MS Office 2013

Несмотря на появление новых функций, направленных на удовлетворение потребительских запросов последнего времени, новая версия MS Office возможно и не повторит мгновенный успех предыдущего релиза 2010 года.

Представленная недавно обновленная версия платформы MS Office 2013 с акцентом на облачность и мобильные технологии не вызовет у российских потребителей какого-либо масштабного интереса. К такому выводу пришли опрошенные CNews вендоры СЭД, использующие технологии Microsoft в своих решениях. По мнению специалистов, перед переходом на новое ПО компании необходимо детально оценить все возможные выгоды и риски.

Показанная на этой неделе новая версия MS Office 2013 стала очередным масштабным обновлением продуктового портфеля Microsoft. Теперь все документы и наборы доступных приложений привязываются к специальному Live ID пользователя, что позволяет сделать тесную интеграцию со службой хранения файлов от Microsoft SkyDrive. По умолчанию все настройки самого офиса, а также документы сохраняются сразу в SkyDrive, откуда можно поделится файлами с другими пользователями, и они смогут ознакомится с документами, даже если у них не установлен MS Office. В корпоративной среде можно выбрать местом сохранения и архивирования документов SharePoint Server. Новые версии MS Office можно будет устанавливать как на стационарные ПК, так и на планшеты и мобильные телефоны. Для всех приложений реализована упрощенная публикация документа в социальных сетях и организация онлайн презентации через систему объединенных коммуникаций Lync.

Несмотря на появление новых функций, направленных на удовлетворение потребительских запросов последнего времени, новая версия MS Office возможно и не повторит мгновенный успех предыдущего релиза 2010 года. Опрос CNews, проведенный среди вендоров и интеграторов СЭД, работающих с решениями Microsoft, показал неоднозначность отношения их к проектам на новой версии ПО.

"Переход пользователей на новый MS Office 2013 будет не одномоментным - сразу после выхода, как обычно - а станет долгим процессом. Пользователи, особенно корпоративные, отличаются здоровой консервативностью. Нужны достаточно веские причины и убедительные преимущества, чтобы организация решилась на затратный переход к новой версии. Именно поэтому до сих пор не все пользователи перешли с более ранних версий на MS Office 2010", - объясняет Сергей Бушмелев, аналитик Directum. Среди преимуществ новой версии эксперт отмечает возможность разрабатывать дополнительные приложения для офисных компонент. Априори это позволит еще теснее интегрировать офисные приложения с ECM-системами. Впрочем, уже сейчас такую интеграцию можно реализовать при помощи надстроек в MS Office. Также, по мнению г-на Бушмелева, корпоративных пользователей заинтересует возможность вести обсуждения в тексте документа.

Ключевое преимущество Microsoft Office 2013 - ориентированность на сенсорное управление, то есть возможность использования офисных приложений на широкой линейке мобильных устройств, прежде всего, планшетных компьютеров. "Это, вне сомнения, "прорыв": ранее все офисные продукты для планшетов и мобильных устройств предлагали крайне узкий набор функций, поясняет Павел Житнюк, эксперт-аналитик “Корус Консалтинг". По его словам, теперь открываются интересные возможности для построения ECM-систем на платформе Microsoft, в которых MS Office 2013 может быть установлен, например, на планшетах - рабочих местах руководителей, и интегрироваться с корпоративными ресурсами Microsoft и облачными хранилищами. "Такие рабочие места (РМР) – очень перспективное направление в СЭД, востребованное на рынке", - считает он.

С ним согласен и Сергей Курьянов, директор по развитию "ДоксВижн", считающий, что главным преимуществом будет интеграция устройств всех форм-факторов – от десктопов до смартфонов. Тем не менее, он полагает, что облачная сторона новой функциональности – серьезный шаг вперед, однако его успешность и прием корпоративным пользователем сейчас оценить сложно.

"В последнем MS Project 2010 не было "облака", и Gartner даже не упомянуло MS Project в своем последнем магическом квадранте. Microsoft не может более игнорировать окружающую действительность и выпускает облачное решение, - рассуждает Михаил Ляпин, руководитель направления Cloud Services компании Terralink. -Замечу, что дорогу в "облако' компания выбрала небыструю: практически все анонсированные изменения носят эволюционный характер – мы получим все тот же старый добрый Office, но с современными функциями".

Эксперт отмечает, что, если пользователю неудобно пользоваться продуктом, то он будет саботировать работу, пытаться выполнять ее на своих устройствах или ПО, поэтому заказчики вынуждены ориентироваться на удобство приобретаемого для своих сотрудников ПО с точки зрения интерфейса. Представитель Terralink согласен с оценками аналитиков, по которым к 2014-2015 году в мире будет продаваться больше планшетов, чем ноутбуков. Он полагает, что примерно к этому же времени MS Office 2013 станет корпоративным стандартом в значительной части компаний в России (как это происходило с предыдущими версиями Office). Предприятия СМБ, многие из которых уже хранят данные в облаке и платят за услугу по мере необходимости или собираются это сделать, будут отказываться от обычных СЭД в ближайшие 3-4 года, в то время как в Enterpise-сегменте будет сохраняться спрос на промышленные системы.

На вопрос о том, ускорит ли новая версия MS Office переход российских СЭД в "облака", эксперты ответили однозначно: до этого события еще очень далеко.

Сергей Бушмелев уверен, что в настоящий момент трудно проследить прямую связь между появлением новой версии MS Office и популярностью облачных СЭД в России. "Среди нововведений я бы отметил появление новых тарифных планов для Office 365. Появились пакеты для домашних пользователей и малого бизнеса. Если стоимость подписки будет интересной, то такая модель может привить пользователям вкус к облачным технологиям. С другой стороны, продукты серии MS Office наилучшим способом интегрируются с облачными сервисами, предоставляемыми самой Microsoft". Эксперт задается вопросом о том, смогут ли поставщики отечественных облачных СЭД добиться такой же глубокой интеграции.

Сергей Курьянов уверен, что связь между новым офисом и облачными СЭД не прослеживается. "Office 365 и Sky Drive существуют уже достаточно давно и революции в ECM, как в отечественных, так и в западных не вызвали, - утверждает он.

"Что касается отечественных ECM-систем и их движения в "облака" - мне не кажется, что выход "облачного" офиса значительно повлияет на этот процесс. Создание облачных версий СЭД - задача крайне инвестиционно емкая. Разработчики готовы инвестировать в такие разработки только при условии заинтересованности клиентов, а их потребности пока в таких решениях незначительны, если не считать масштабные проекты, которые ведутся в крупных корпорациях. Поэтому новый MS Office 2013 вряд ли повлияет на ситуацию", - полагает Павел Житнюк.

Впрочем не все вендоры придерживаются сдержанных оценок. Так, Сергей Полтев, менеджер продукта EOS for SharePoint, убежден, что дальнейшее распространение планшетных устройств и, более того, частичное замещение планшетами традиционных ПК уже не вызывает сомнений, что ключевые нововведения MS Office 2013 будут все более востребованы пользователями. "Использование технологий облачного хранения данных в Office 2013, безусловно будет стимулировать спрос на облачные сервисы для совместной работы, в том числе облачные СЭД/ECM-сервисы", - считает он.

"Безусловно, попытка новой версии Microsoft Office захватить себе еще часть ECM-рынка имеет место. Пока что виден прицел на так называемый SoHo-сегмент. Как применить этот подход к средне-крупному корпоративному сегменту, насколько в Office2013 реализованы Enterprise-подходы - также предмет будущих исследований, - говорит Олег Бейлезон, главный архитектор компании "Логика бизнеса 2.0". - Переходу СЭД в облака препятствуют далеко не только технологические ограничения, и сам по себе новый Office вряд ли даст существенный толчок к этому переходу - за исключением, разумеется, факта повышения конкурентного давления на отечественных СЭД-вендоров, которое, возможно, вынудит их "бежать быстрее".

В целом опрошенные специалисты уверены, что MS Office 2013 относится к разряду продуктов, при миграции на которые требуется детальная проработка, оценка всех преимуществ и бизнес-выгод.

Источник: CNews

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь