Три вида сотрудников, которые мешают цифровой трансформации
Цифровая трансформация идет со скрипом? Некоторые сотрудники упираются изо всех сил? В этой статье вы найдете примеры стратегий, которые помогут привлечь их на вашу сторону.
Представляем вашему вниманию перевод статьи Мелиссы Свифт, главного консультанта в сфере цифровых технологий компании Korn Ferry, о типах сотрудников, которые могут помешать цифровой трансформации вашей компании. Оригинал читайте по ссылке 3 kinds of employees who hurt transformation momentum.
Цифровая трансформация идет со скрипом? Некоторые сотрудники упираются изо всех сил? В этой статье вы найдете примеры стратегий, которые помогут привлечь их на вашу сторону.
Ненавижу цифровую трансформацию!
Один из топ-менеджеров брызгал слюной от ярости весь час, пока шел мозговой штурм. Его переполняли эмоции. Это несколько нас шокировало. Но когда началось подведение итогов, нам все же пришлось признать, что мы понимаем причину его злости.
Знаете, в чем ложка дегтя цифровой трансформации? Многие просто не хотят принимать в ней участия.
Немногие выражают свои чувства столь же открыто, как этот менеджер. Как правило, люди прячут эмоции, но их действия говорят громче слов. Они реагируют на просьбы без энтузиазма, игнорируют коллективную работу и держатся подальше от новых активностей.
Кажется, что по одиночке такое отношение мало на что влияет. Но если взглянуть на ситуацию в целом, в разрезе большого числа компаний, то именно это может быть основной причиной провала проектов. А статистика говорит, что до 84% проектов, связанных с цифровой трансформацией, не достигают успеха.
Так кто же покинет вас на пути цифровой трансформации? И, гораздо важнее, что можно предпринять, чтобы эти сотрудники включились в процесс и приносили пользу как себе, так и окружающим?
На основании исследования, проведенного консалтинговой компанией Korn Ferry, а также опыта, полученного при работе в различных организациях, мы выделили три основные группы сотрудников, которые с большой вероятностью сойдут с пути цифровой трансформации. Мы также подготовили несколько советов, которые позволят их удержать.
Пожилые сотрудники
Первая и, возможно, самая многочисленная группа состоит из пожилых сотрудников. И не стоит недооценивать их количество. Например, сотрудники старше 65 лет (те, кто уже мог бы выйти на пенсию) формируют самый быстрорастущий сегмент рабочей силы в США на сегодняшний день.
Зачастую в компаниях считают, что пожилым работникам не место в цифровой трансформации: «Они строптивы». «Им все равно». «В их молодости не было таких технологий, они не смогут к ним приспособиться».
Со своей стороны, пожилые работники тоже чувствуют, что их «оставляют не у дел». И теперь уже они начинают навязывать коллегам свои предубеждения: «Я обойдусь и без цифровой трансформации, меня это не касается». «Это очередное притянутое за уши нововведение. Я повидал уже сотню таких, нужно просто переждать, когда все это закончится». И самое неприятное: «Я ничем не смогу тут пригодиться».
Это тревожный знак и несправедливая потеря. Учитывая постоянно растущее количество пожилых работников, их бесценные знания и опыт, а также тот факт, что многие из них занимают руководящие должности, компаниям выгоднее пройти цифровую трансформацию вместе с такими людьми.
Сотрудники, которые работают «строго по инструкции»
Цифровая трансформация – это не просто технологическое путешествие, которое оставляет некоторых сотрудников за бортом. Новые гибкие методы работы, составляющие основу трансформации, могут заставить растеряться тех, кто привык к более упорядоченному стилю работы.
Если верить психометрическим данным, собранным более чем у 500 лучших в своем деле лидеров цифровой трансформации, то они предпочитают свободный стиль работы. Однако в командах, которыми они руководят, зачастую трудятся убежденные сторонники структурированного подхода к работе.
Попросите сотрудника, который привык к структурированному подходу, поработать в радикально ином цифровом окружении. Скорее всего, он почувствует, что у него забрали всё, что позволяло ему трудиться эффективно: понятную иерархию, четко обозначенные должностные обязанности, а также пошагово расписанные процессы с явно указанными началом и концом. На каждого сотрудника, который радуется медленной смерти старых порядков, приходится сотрудник, сильно обеспокоенный тем, что его привычный мир рушится. Некоторым из них такой стиль работы даже помог построить карьеру, а теперь они чувствуют, что их основные навыки обесцениваются.
Стоит отметить, что пожилые сотрудники и те, кто предпочитают жестко структурированный стиль работы – это далеко не всегда одни и те же люди. Нельзя ограничивать типы поведения, которые могут помочь в цифровой трансформации, одной возрастной группой. Представьте двадцатилетнего сотрудника, который всю жизнь «держался подальше от крутых берегов». Такой человек гораздо хуже справится с итеративным подходом (работа по принципу «тестируй и изучай»), чем его пятидесятилетний коллега, у которого за плечами есть разнообразный опыт.
Волки-одиночки
Интроверты – третья группа тех, кто часто не доходит до финиша цифровой трансформации, и чей уход зачастую игнорируется из-за их характера. Они с легкостью могли бы быть в списке тех, кто справился с цифровой трансформацией, хотя бы потому, что они занимают большинство узкоспециализированных должностей в сфере IT. Однако те же методы работы, которые не нравятся сторонникам структурного подхода, могут оказаться непосильными и для интровертов.
Взять хотя бы личное общение, которое многие компании считают критически важным фактором быстрого роста. Необходимость постоянно что-то обсуждать в режиме реального времени может исчерпать запасы энергии интроверта. Командная работа все чаще лишает интровертов возможности поработать без вмешательства извне, что они ценят весьма высоко. А теперь представьте, как чувствуют себя интроверты в помещениях с открытой планировкой, которую многие компании считают единственно возможной средой для цифровой трансформации!
Три совета, как заручиться поддержкой всех сотрудников на пути цифровой трансформации
Вопрос в том, а сможете ли вы полностью обойтись без сотрудников из этих трех групп? Вряд ли. Крайне маловероятно, что ваша команда полностью состоит из молодых экстравертов, которые предпочитают свободный стиль работы.
Итак, что же могут сделать компании, стремящиеся к цифровому прогрессу, чтобы привлечь таких сотрудников на свою сторону? Рассмотрим конкретные предложения:
Выделите всех сотрудников в группы и ищите подход к каждой из них
Многие компании проводили цифровую трансформацию однообразно, используя одни и те же лозунги и методики для всех: «Переобучим всех! Модернизируем команды! Добро пожаловать в новый мир!» С точки зрения управления изменениями, это настоящая глупость и бессмысленная трата средств, которые следовало бы потратить прицельно на более мелкие группы сотрудников. Компаниям нужно учитывать как опыт различных групп работников в сфере цифровых технологий, так и их привычное поведение. Для разных групп необходимо подбирать разные методы убеждения, программы и даже рабочую среду, чтобы начать путь с правильной точки. Также для каждой группы нужно указывать реальную конечную цель.
Извлекайте уроки из нежелания принимать цифровые технологии
Мы не так уж далеко продвинулись по пути цифровой трансформации, чтобы сказать, что теперь мы знаем абсолютно всё. Это далеко не так, просто вспомните о 84% провалившихся трансформаций! Вы сможете извлечь массу полезных уроков из негативной реакции ваших сотрудников. Например, в настоящее время компании повально прорабатывают рабочую модель цифрового сотрудничества. Таким образом, компании смогут извлечь выгоду, если прислушаются к сотрудникам-интровертам и возьмут на вооружение модель, построенную по принципу «Иди хорошо все обдумай, после обсудим».
Исходите из того, что каждая группа сотрудников может внести свой вклад в цифровую трансформацию
Компании десятилетиями изучали значение социокультурного многообразия персонала, учитывая множество точек зрения при принятии как небольших, так и крупных решений. Впоследствии «цифровая риторика» свела все усилия на нет, призывая увольнять сотрудников «неправильных» профессий, а также тех, кто не смог «быстро обучиться новому». Не стоит забывать обо всем, что мы узнали за прошедшие годы. Помните, что разные группы сотрудников могут вносить свой вклад на пути цифровой трансформации. (Компания Microsoft нанимает сотрудников, страдающих от аутизма, что служит прекрасным примером реализации данной концепции).
* * *
В конечном счете, привлекая сотрудников к цифровой трансформации, вы проявляете не сострадание к их судьбе, а прагматичность. Небольшие, зачастую однородные, группы сотрудников уже не смогут справиться со столь масштабными изменениями. Пришло время подключить к работе всех без исключения. А это значит, что нужно думать о каждом сотруднике немного иначе.
Перевод: Владимир Головизнин, DIRECTUM
Источник: Enterprisersproject.com
Комментарии 3
К сожалению, в статье не рассмотрен такой аспект, как нежелание сотрудника вливаться в процесс цифровой трансформации даже после перебора различных подходов (мотивация, доказательства преимуществ и удобств в работе, аналогичный опыт коллег и партнеров), и даже угроза увольнения не способна повлиять на нежелание сотрудника. Один такой упрямец может свести на нет старания всей команды, игнорируя новые подходы и инструменты, саботируя работу. И с такими людьми организации вынуждены прощаться, когда подключить человека к процессу не возможно.
Спасибо за статью, очень интересно. Хотел бы немного дополнить от себя. Считаю что нужно чтобы трансформация проходила постепенно, в несколько этапов, а не поменять все в один раз, поставив сотрудников перед фактом, что работаем так, а не иначе. Переводить на новый стиль работы отдельными группами, отделами, проводить обучения работников привыкших работать по-старому, предпочитающим структурированный стиль работы.
Согласен, что: "Для разных групп необходимо подбирать разные методы убеждения, программы и даже рабочую среду, чтобы начать путь с правильной точки. Также для каждой группы нужно указывать реальную конечную цель." Без конечной цели, понятной, осязаемой, не будет никогда понимания со стороны сотрудников и как следствие — результата.
на самом деле в статье не упомянуты еще две категории сотрудников, являющихся ярыми противниками автоматизации или цифровизации, как это сейчас модно говорить:
1. Сотрудники, у которых автоматизация вскроет все косяки и мутные схемы в их деятельности. Подлог документов, подделка подписей и пр.
2. Сотрудники, которых автоматизация лишит их рабочего места. Их функции на предприятии больше не будут нужны.
И как правило эти две категории саботируют процесс внедрения больше всех.