Наверх

Бьем процесс обслуживания на 2 подпроцесса

Архив
Время чтения: 4 минуты
2
Бьем процесс обслуживания на 2 подпроцесса

Как сейчас устроен процесс обслуживания в большей части гос.организаций? и что в перспективе...

Как сейчас устроен процесс обслуживания в большей части гос.организаций?
1. Прием обращений за услугой и их исполнение делает один и тот же сотрудник
2. Лица желающие получить услугу стоят в классической очереди ("я за вами буду, но пойду погуляю", "за мной еще два человека, но куда то отошли, один в зеленой шапочке а другой ушастенький", "кто последний? - и тишина...")
3. Тот кто принимает людей, во-первых загружен еще и исполнением, прием для него что то типа помехи к основным делам, от сюда и отношение соответствующее
4. По типу личности люди умеющие хорошо решать логические и юридические задачи, а также быстро просчитывать факты и вникать в проблемы одновременно с этим являются слабыми коммуникаторами, т.е. к людям близко их допускать опасно, как для людей так и для них. Люди будут видеть перед собой нахмуренную буку, а сотрудник будет быстро выматываться от общения с большой массой людей и хуже решать функции по предоставлению услуг. Получаем одновременно и снижение качества услуг и ухудшение трудовой атмосферы.
(в п.4 описаны основы соционики, отечественной науки изучающей информационное взаимодействие людей, аналогичная наука за рубежом общеизвестна под аббревиатурой MBTI, хороший сайт по теме есть тут www.socionics.org. Правда в открытом доступе тестов MBTI сейчас нет, т.к. на сколько мне известно его запретили к распространению пару лет назад, а то что есть тестами назвать сложно. Но это моя точка зрения и она может быть ошибочной).

Ах да, о чем это я? Ну конечно же о тенденциях...
1. В библиотеке управления ИТ-услугами, разработанной 20 лет назад в Правительстве Великобритании, процесс обслуживания был разделен на "поддержку услуг" и "предоставление услуг". Там есть еще ряд подпроцессов, но остановимся только на ключевом отличии: приемом, регистрацией, сбором исходных данных и контролем услуг занимались одни сотрудники, а выполнением другие.
2. Сейчас у нас в гос.управлении двигается такая тема как МФЦ (многофункциональные центры). Суть та же. МФЦ берет на себя функции приема лиц желающих получить услугу, собирает данные, делает первичную обработку, а далее пакет передает уже в подразделения по компетенции, т.е. к тем кто эти услуги по сути и предоставляет.

Интересный факт. Могу ошибаться но возможно 59-ФЗ, а также организация КЦСОН имела те же благородные цели, но ввиду не готовности гос.организаций понять суть качества услуг, первый элемент преобразовался в отделы по сбору жалоб, а второй в организации по поддержке людей с тяжелыми жизненными ситуациями.
Хотя если вчитаться в 59-ФЗ, то это по сути описание МФЦ, только очень общее, а КЦСОНы в Казахстане это наши завтрашние МФЦ.
И кто тут прав, а кто виноват сказать сложно. Это лишь мои заметки, и то основанные на мыслях других людей. т.е. вероятность ошибки в этих суждениях очень высока.

Ну и что нам дает разделение процесса надвое?
1. На поддержку услуг (в МФЦ) мы садим людей, по характеру которые любят общаться и открыты. С такими всегда приятно быть рядом.
2. Лица желающие получит услугу от государства, не ломают голову о том как это сделать и где, они знают одно место куда нужно придти и там точно помогут.
3. Тут проще настроить систему электронных очередей, что позволяет достичь сразу 2-х достойных целей:
3.1. Регулировать загрузку сотрудников для борьбы с очередями (на уменьшение очередей)
3.2. Собирать статистику о том довольны ли люди услугами или нет (в ВТБ 24 для этого здорово придуманы урны на выходе, автомат дал тебе талончик с номером очереди, ты подошел к девушке, она тебя обслужила, ты выходишь и выкидываешь толончик в урну "Нравится" или "Не нравится". Что это дает для анализа и контроля качества думаю объяснять не стоит.)
3. Сотрудники занимающиеся оказанием услуги, загружены только выполнением поступающих пакетов документов. Отвлекаться на прием посетителей уже не нужно. Злостно воспользоваться своим служебным положением тоже достаточно сложно: причины для отказа жестко регламентированы, а сроки жмут и контролируются МФЦ. Окажешь услугу плохо, жетончик полетит в "Не нравится", а поднять данные о том кто занимался услугой и оказал ее плохо это запросто.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 2

Александр Головко 17 сентября 2010

Цитата "Ах да, о чем это я?"

Да, ни о чем!

59-ФЗ определяет: что такое обращение, виды обращений, порядок рассмотрения обращений граждан и т.д., в плоть до ответственности. Иными словами это регламент.

МФЦ - это конкретная организация: люди, помещения и правила обслуживания. Правила обслуживания соответствуют 59-ФЗ и 210-ФЗ.

Цитата " Могу ошибаться .... Это лишь мои заметки, и то основанные на мыслях других людей "

Сваливать на кого-то некрасиво. Хорошо бы узнать Ваши мысли.

Анатолий Юмашев 17 сентября 2010

Мои мысли совпадают с мыслями тех людей, за которых я спрятался :)

Я лишь допустил что эти мысли могут расходиться с НПА, т.к. сам их читал поверхностно. Противоречий этим мыслям не заметил, но и гарантировать их соответствие НПА лично не могу.

А так да, мысли описанные здесь мои, и я готов их отстаивать даже если они будут противоречить НПА.

Имеется ввиду, что нужно бить процесс на 2 части, и что намек на это был в 59-ФЗ. но намека никто не понял.

потому и пришлось сделать 210-ФЗ, а также явно заставить всех создавать помещения и прочие артибуты МФЦ.

Та же самая ситуация у нас и с ITSM. ИТ-компании поголовно строятся по отделам, а явно выделенных ServiceDesk практически нет.

Хотя выделенный отдельно ServiceDesk это база для качественных услуг.

И в чем тут разница? Да в том что в одном случае ИТ-услуги, а в другом Гос.услуги. ну и отличаются чуток иные понятия.

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь