Наверх

Эволюция мобильного блоггинга

Архив
Время чтения: 9 минут
0
Эволюция мобильного блоггинга

С появлением доступных камерофонов и развитием скоростных протоколов передачи информации по сотовой сети набирает популярность такое понятие, как мобильный блоггинг. Его, по праву, можно назвать революцией в развитии блогов.

Макс Магляс

Схема работы "мобильного блоггера": телефон зачастую более функционален, чем персональный компьютер.В последние годы с появлением доступных камерофонов и развитием скоростных протоколов передачи информации по сотовой сети набирает популярность такое понятие, как мобильный блоггинг (моблоггинг). Средства публикации записей и фотографий независимо от места нахождения и в режиме реального времени позволяют говорить об очередном революционном шаге в развитии блогов. Возможности мобильного блоггинга оказались настолько широкими, что теперь с ними не может конкурировать ни один другой вид массовой коммуникации.

Моблоггинг

Блог (от английского blog) — сокращенная форма словосочетания weblog, что переводится как “журнал событий”. По сути блог — это публичный веб-сайт: его основное содержимое составляют регулярно добавляемые записи, которые могут цитироваться или комментироваться читателями. Кроме индивидуальных блогов, принадлежащих отдельным пользователям, есть так называемые community — публичные блоги, куда могут писать участники того или иного объединения.

Появление и стремительное развитие блогов стало возможно благодаря распространению простых в использовании, зачастую бесплатных программных средств, позволяющих каждому человеку, даже далекому от веб-программирования, создать свою личную страницу в Интернете, либо воспользовавшись для этого услугами сервисов онлайн-дневников (например, Blogger.com — www.blogger.com), либо организовав собственный блог на основе движков, таких как WordPress (wordpress.org).

Схема работы “мобильного блоггера”: телефон зачастую более функционален, чем персональный компьютер

Моблоггинг — вполне закономерный этап становления “большого блоггинга”, развивающегося в Интернете. Возможность работать с дневником при помощи мобильного устройства делает это увлечение в сотни раз более массовым и приближает саму идею блога к абсолюту: увидел интересное — и сразу написал. Как и в случае с обычным блоггингом, моблоггинг стал популярен в основном за счет инструментов, делающих процесс подготовки сообщений и их отправки в дневник простым и удобным. На данный момент для передачи “поста” в блог требуется лишь мобильный телефон (желательно с камерой — чтобы кроме текста отправлять еще и снимки) с подключенной услугой выхода в Интернет. Мобильный блоггинг интересен не только тем, кто ведет свои дневники, но и поставщикам интернет-услуг, мобильным провайдерам и производителям телефонов. Так, компания Sony Ericsson (www.sonyericsson.com) встраивает в последние модели своих телефонов (например, в K610 и K790K800) функцию прямого доступа к веб-сервисам Google (www.blogger.com), дающую возможность вести мобильные блоги. Владельцам аппаратов Nokia (www.nokia.com;www.nokia.ru) моблоггинг доступен с 2005 г. благодаря приложению Nokia Lifeblog (www.nokia.comlifeblog) и средствам мобильного блоггинга, позволяющим нажатием одной клавиши загружать в персональный блог фотографии и видеоролики и просматривать их. Компания Google (www.google.com) и не отстающая от нее Microsoft (www.microsoft.com) еще пару лет назад объявили свои сервисы (Blogger и Spaces соответственно) как “moblogging ready” (готовые к моблоггингу).

Постепенно меняется ситуация и в нашей стране: российские операторы сотовой связи “ВымпелКом” (www.beeline.ru), “МегаФон” (www.megafon.ru) и МТС (www.mts.ru) открыли сервисы мобильного блоггинга, работа с дневниками в которых возможна не только посредством WEB или WAP, но и при помощи SMS- и MMS-сообщений (например, сервис “МегаФона” www.megajournal.ru).

Как пользоваться

Связаться с блогом с мобильного устройства можно несколькими путями. Не будет большим преувеличением сказать, что данный процесс сейчас доступен практически любому владельцу карманного компьютера или мобильного телефона. Что касается передачи сообщений при помощи карманного компьютера, то для этого существует два способа. Рассмотрим их на примере “Живого Журнала” (ЖЖ). Первый — веб-интерфейс (www.livejournal.com/mobile). Все точно так же, как и в случае с “ПК-шной” версией веб-формы, разве что “мобильная” до предела упрощена. Но пользоваться формой на сайте стоит только тогда, когда под рукой не оказалось специализированных программ для КПК, позволяющих оставлять записи в ЖЖ в более удобной и простой форме. Таких программ довольно много (например, StreetJournal, PPCDJ или PocketPoster). Но, по общему мнению пользователей КПК, наиболее интересной и перспективной разработкой можно считать программу ppc2lj, созданную на основе открытого кода целым сообществом энтузиастов (сайта программы нет, есть только ЖЖ-сообщество, которое так и называется — ppc2lj). Из её достоинств стоит выделить широкие возможности написания и редактирования сообщений, стабильность работы, наличие менеджера групп друзей, отличную поддержку русского языка и полную бесплатность.

Для владельцев обычных мобильных телефонов, поддерживающих технологию J2ME, подготовка сообщений и их размещение на сайте — тоже дело пары минут. Для этого стоит воспользоваться бесплатной утилитой LJ2ME (xfyre.com/sw/lj2me/). Этот клиент умеет функционировать как через GPRS, так и через WAP, но на практике его работа зависит еще и от особенностей конкретной модели телефона и сервисов передачи данных сотовых операторов. Основными плюсами LJ2ME являются полная поддержка русского языка, возможность делать записи во всех режимах (для себя, для друзей, для групп, публичный), сохранять в памяти устройства черновик записи, автоматически сохранять текст при случайном выходе и, что немаловажно, и корректная работа с любым сервером, использующим протокол LiveJournal. На сегодняшний день LJ2ME хоть и не идеальный (главным образом из-за того, что нельзя адаптировать программу под все существующие модели телефонов, а не из-за нестабильности кода или недостатков функций), но самый удобный как в плане использования, так и по стабильности работы клиент.

Второй вариант работы как с популярными сервисами дневников, так, в некоторых случаях, и с блогами типа “stand alone” (основанными на самостоятельных движках и расположенные на отдельном хостинге) — использование сторонних, вспомогательных сервисов. Неплохо выглядит в данной ситуации одна из услуг Web-сервера www.LJplus.ru (вспомогательный сайт, облегчающий жизнь любого пользователя “Живого Журнала”) под названием “Мобильный постинг” (www.ljplus.rusms). Сервис прост в использовании: надо зарегистрироваться на сайте, настроить функцию отправки MMS в своем телефоне и знать короткий номер, на который отсылать сообщения. Для SMS-сообщений это номера 5203 (МТС) и 5203 (“МегаФон”). MMS-сообщения нужно отправлять на 5654 (МТС) и 5203 (“МегаФон”). В настоящий момент доступны только самые простые функции: отправка фотографий в личный альбом на сайте LJplus.ru и автоматическая публикация фотографий и текстов в ЖЖ-дневнике. Минусы “Мобильного постинга” — низкая скорость работы портала (вследствие постоянной загруженности) и высокая стоимость MMS (порядка 30 центов).

Главная страница портала Flickr.

Главная страница портала Flickr.

Есть и еще один способ, реализуемый с помощью услуг сайта Flickr (www.flickr.com). Flickr — это условно-бесплатное хранилище картинок с огромным количеством самых разнообразных возможностей. Годовая подписка на этот сервис стоит 25 долл., но для работы с ним достаточно и бесплатной учетной записи. Как и в случае с LJplus.ru, Flickr позволяет публиковать фотографии как на самом портале, так и в любом из дюжины поддерживаемых сервисов онлайн-дневников вплоть до распространенных движков для “stand-alone”-блогов Movable Type и Wordpress. После регистрации и несложных настроек на сайте (подключение блога к Flickr и получение специального адреса электронной почты) становятся доступны сервисы отправки фотографий и текстов к ним посредством MMS и E-mail. Недостаток сервиса в том, что он не имеет русскоязычного интерфейса и позволяет закачивать всего 20 Мб данных в месяц. Но для моблоггинга этого более чем достаточно (средняя картинка в мобильном формате “весит” 20—30 кб).

И, наконец, самый доступный способ работы с мобильным блогом — ведение (постинг) дневника посредством SMS (поддерживается даже на самом простом мобильном телефоне). Как я уже говорил, многие западные и российские сервисы онлайн-дневников обеспечивают возможность работы с ними через SMS. Так, популярный отечественный сервис LiveInternet (www.liveinternet.ru) поддерживает SMS-доступ к дневнику через короткий номер 7030. Для такой работы надо сначала зарегистрировать номер телефона в базе сайта (отправить сообщение с текстом “LI Имя на сайте:пароль”), после чего возможность вести записи в дневнике станет доступной. Для этого требуется перед текстом сообщения указать параметр “POST”. Стоимость данного сервиса составляет 30 центов без учета налогов. Услуга работает для абонентов операторов сотовой связи МТС, “Билайн”, “МегаФон”, ТЕЛЕ2, НСС, “Мотив”, УСИ, “СТ-Мобайл”.

Nokia Lifeblog — загрузка информации с телефона производится одним щелчком мыши.

Nokia Lifeblog — загрузка информации с телефона производится одним щелчком мыши.

Примерно так же обстоят дела и с появившимися за последние пару лет сервисами крупных сотовых операторов, например, с “МегаЖурналом” “МегаФона”. Для регистрации в услуге “МегаЖурнал” нужно отправить SMS- или MMS-сообщение, содержащее R (регистрация), на один из сервисных номеров (000760 для SMS и 667760 для MMS). А для отправки в “МегаЖурнал” нужно отослать SMS-сообщение все на тот же специальный сервисный номер 000760. Для размещения комментария к какой-либо записи с помощью SMS или MMS необходимо на соответствующий сервисный номер услуги отправить сообщение, содержащее ID-записи, которую вы желаете прокомментировать, далее знак плюс (+) и текст комментария. Стоимость отправки SMS на сервисный номер 000767 составляет 10 руб., включая НДС.

Что дальше

Мобильный блоггинг — занятие популярное и, что не менее важно, доступное практически любому владельцу мобильного телефона. Уже совершенно очевидно, что количество мобильных блогов и моблоггеров будет только расти. Следующий шаг в развитии блогосферы — это распространение так называемых видеоблогов. Примером такого видеоблога может служить приобретший ныне известность сервис YouTube (www.youtube.com). Уже сейчас его скорость передачи данных (свыше 256 кбит/c) сносно позволяет просматривать видео низкого качества, и понятно, что с увеличением пропускной способности каналов доступа в Интернет видеоблоггинг будет развиваться не медленнее, чем это произошло с моблоггингом. Если учесть, что видеоблоггинг сейчас находится на той стадии развития, какую мобильные блоги проходили лет пять назад, то ничего не стоит предсказать новую революцию уже в ближайшем будущем.

Источник: PCWeek

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь