Наверх

ECM-Journal обновился!

Если вы ещё не зарегистрированы на сайте, сделайте это прямо сейчас. Если у вас уже есть профиль, то просто обновите пароль.

Запросы на естественном языке (NLQA) в ECM. Оно нам надо?

Время чтения: 2 минуты
0
Запросы на естественном языке (NLQA) в ECM. Оно нам надо?

Запросы на естественном языке (NLQA) в ECM. Оно нам надо?

По мнению Gartner, NLQA (система вопросов-ответов на естественном языке) находится на пике своей технологической актуальности. Это связанно с наличием «умных машин» с искусственным интеллектом в горячей десятке стратегических IT-трендов 2014 года, от того же Gartner. Подробнее можно почитать тут и тут.

Но это не значит, что каждый должен сломя голову броситься на создание собственной NLQA системы с анализатором речевого сигнала и морфологическим разбором.

Как может выглядеть типичная NLQA реализация? Вы задаете свой вопрос системе с клавиатуры или голосом так, как если бы вы спрашивали другого человека, а в ответ получаете ожидаемый результат.

Что это может значить для ECM? Первое что приходит в голову – это поиск контента, enterprise CONTENT management всё-таки. Например, «покажи мне все договорные документы по организации X, которые создал Y на прошлой неделе» - типичный запрос на естественном языке. А кому это вообще может пригодиться? В распоряжении пользователя есть удобные формы для поиска. Тот же запрос, приведенный прежде, потребует около 5-7 кликов и набора около 10 символов на клавиатуре. При этом пользователь ищет на основе предопределенных критериев, а не придумывает свои, которые, к тому же, могут быть не реализованы.

Что мы имеем в итоге? С помощью NLQA должны решаться задачи, выходящие за рамки обычных поисковых запросов по критериям. Необходимо искать по смыслу, учитывать предыдущий опыт и контекст пользователя,  отвечать на всевозможные вопросы, вплоть до  «на каком трамвае доехать до офиса». В противном случае, это будет лишь развлечением на 10 минут, а не реальным рабочим инструментом.

Необходимо понимать, что реализация NLQA в ECM - это не просто покрытие очередного бизнес процесса, а разработка чего-то нового, сложного, доселе неизвестного. Это сложная задача, требующая серьезных финансовых и временных вложений. ECM-вендорам необходимо как следует подумать, взвесить все за и против, перед тем как пытаться научить свою систему разговаривать на одном языке с человеком.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь