Наверх

Поговорим с компьютером?

Архив
Время чтения: 2 минуты
5
Поговорим с компьютером?

Много лет одним из главных каналов взаимодействия между людьми был аудиальный. Даже сейчас, при всей распространенности электронных средств коммуникации, самым эффективным остается живое человеческое общение.

Общение без электронных средств коммуникации.Много лет одним из главных каналов взаимодействия между людьми был аудиальный. Даже сейчас, при всей распространенности электронных средств коммуникации, самым эффективным остается живое человеческое общение.

Но общаться с компьютером голосом люди так и не стали, несмотря на все прогнозы фантастов. Есть средства превращающие письменный текст в речь, но популярность их сильно уступает популярности, например, аудиокниг. С голосовым вводом ситуация еще более печальная. Несколько лет назад IBM обещала совершить революцию, внедрив голосовое управление компьютером в операционную систему OS/2. Прошли годы, про OS/2 уже никто не вспоминает, а голосового управления так и нет.

Так есть ли у этой технологии будущее? Например в Workflow-системах. Для того, чтобы выдать поручение, можно просто надиктовать его. Исполнитель же вместо чтения сообщения мог бы слушать его. В некоторых случаях это могло бы резко повысить производительность труда. Кроме того, что многие люди диктуют значительно быстрее, чем управляются с клавиатурой, так еще и не пришлось бы заучивать пользовательский интерфейс системы.

Или все же дело в том, что голосовое общение с компьютером не развивается потому, что оно никому не нужно?

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 5

Елена Истомина 15 февраля 2007

Да, надиктовать руководителю, возможно, быстрее, но вот получать задание, а тем более повторно обращаться к нему, быстрее в текстовом виде. Так что нужен будет механизм преобразования речи в текстовый формат.

Визуальный интерфейс мне кажется удобнее.

Алексей Язынин 15 февраля 2007

Как любая инновационная технология голосовое управление должно будет пройти в своем жизненном цикле этап опробации массовым пользователем. Вот тогда и выяснятся все за и против данной технологии. Пока что это все теория.

Как пример могу привести работу с мышью и клавиатурой. Клавиатура была первична. Потом ПЕнтагон изобрел мышь. Казалось бы мышью будет очень удобно работать...

С тех пор прошло много лет, сменились поколения компьютеров. Но мышь так и не стала однозначно более удобным инструментом для работы, признанным всеми. Я, к примеру, заядлый "клавиатурщик". Дай мне возможность - все программы переадаптировал бы под работу с клавиатурой...

Резюмируя вышесказанное: ценность технологии определит практика и только практика!

Артем Старыгин 15 февраля 2007

В Vista есть голосовое управление, и связанная с ним уязвимость: по почте приходит аудио файл с командой "стереть файлы" или типа того :)

Антон ИСУПОВ 15 февраля 2007

Так есть ли у этой технологии будущее? - Да, есть.

... голосовое общение с компьютером не развивается потому, что оно никому не нужно? - производители клавиатур и мышей, лоббируют свои интересы и искусственно тормозят внедрение и развитие таких технологий, элементарный бизнес и глобальный заговор )))))))), а технологии развиваются, просто осмысленная обработка речи (или обработка осмысленной речи) много сложнее обработки той же видеоинформации. Ученые работают.

Обычная ситуация, когда технические возможности вообще-то уже существуют, но не придумано реально удобного способа использования. Та же история, по крупному счету, со смартфонами и КПК. В Word давным-давно есть возможность вставлять звуковые примечания. Интересно, кто-нибудь использует? Я честно пытался, но пришел к тому, что надо продумать, что сказать, желательно записать текст, а потом его озвучить :). Иначе получаются разные "Э", "Ы", да и просто хочется часть слов убрать или заменить... Возможно, просто надо побороть свои привычки и перестроить свою работу, но лично мне уже легче набрать текст на клавиатуре...
Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь