Наверх

Технологии и цифровизация для экономического роста. Итоги 2017 и задачи на 2018 от Минэкономразвития

Время чтения: 7 минут
0
Технологии и цифровизация для экономического роста. Итоги 2017 и задачи на 2018 от Минэкономразвития

Годовая коллегия Минэкономразвития, посвященная итогам деятельности министерства в 2017 году и задачам на 2018 год, прошла в Москве. Публикуем выдержки из отчёта министерства, посвященные технологиям, цифровизации, госуслугам и др.

Годовая коллегия Минэкономразвития, посвященная итогам деятельности министерства в 2017 году и задачам на 2018 год, прошла в среду в Москве. В числе факторов, необходимых для дальнейшего экономического роста в России, министр экономического развития Максим Орешкин назвал внедрение передовых технологий и цифровизацию экономики, а также создание условий для развития и реализации потенциала каждого человека.

Публикуем выдержки из отчёта министерства, посвященные технологиям, цифровизации, госуслугам и пр.

РАЗВИТИЕ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ. СНЯТИЕ ПРАВОВЫХ БАРЬЕРОВ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА»

Ключевые результаты 2017 года

• Обеспечена разработка раздела «Нормативное регулирование» программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р).

• Утвержден План мероприятий по направлению «Нормативное регулирование» программы «Цифровая экономика Российской Федерации», предусматривающий разработку в 2018-2019 гг. 53 законопроектов и подготовку 2 основополагающих концепций.

Основные задачи на 2018 год

• Реализация первоочередных мер по снятию правовых ограничений в ключевых сферах общественных отношений, препятствующих развитию цифровой экономики, в том числе в части:

– формирования единой цифровой среды доверия;

– стимулирования деятельности в области цифровой экономики;

– совершенствования правил доступа к государственным информационным системам;

– развития электронного документооборота;

– работы с данными.

• Подготовка концепции комплексного правового регулирования, предусматривающей подходы к решению следующих задач:

– гармонизации понятий и терминологии, используемых в разных нормативных правовых актах;

– системному регулированию отношений в сфере цифровой экономики ключевыми отраслями законодательства (гражданским, административным, уголовным, трудовым и т.д.);

– созданию специальных правовых режимов для организаций, ведущих деятельность в сфере цифровой экономики;

– внедрению инструментов стимулирования развития цифровой экономики;

– комплексному регулированию робототехники и киберфизических систем, применения инструментов искусственного интеллекта и иных «сквозных» технологий.

• Подготовка концепции организации процесса управления изменениями, предусматривающей подходы к решению следующих задач:

– формированию организационной системы сбора информации о качестве регулирования цифровой экономики, внедрению инструментов, способствующих гибкости нормативного регулирования;

– созданию цифровой платформы (среды взаимодействия) для обеспечения совместной работы и взаимодействия органов государственной власти и иных заинтересованных лиц, участвующих в процессе подготовки нормативных правовых актов;

– внедрению механизма регулярного сбора сведений о международном опыте регулирования отношений в сфере цифровой экономики, обмена информацией и опытом с международными центрами и экспертными площадками в этой сфере;

– развитию компетенций по вопросам регулирования цифровой экономики.

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Ключевые результаты 2017 года

• В многофункциональных центрах «Мои документы» (МФЦ) предоставлено более 97 млн. услуг, т. е. порядка 390 тыс. услуг в день. По состоянию на 1 января 2018 г. на территории Российской Федерации создано:

− 2 777 МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг;

− 10 317 небольших обособленных структурных подразделений;

− 241 офис на базе привлекаемых организаций.

Показатель охвата населения «одним окном» на указанную дату составляет 96 % от общей численности населения Российской Федерации.

https://d-russia.ru/wp-content/uploads/2018/03/minek_pic2-580x153.jpg

Среднее время ожидания в очереди за получением государственных услуг сократилось до менее чем 19 минут. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг составил 86,4 процента

Принят Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 479-ФЗ, предусматривающий возможность обращения заявителя в МФЦ с комплексным запросом о предоставлении нескольких услуг в рамках жизненной ситуации по единому заявлению.

• Утвержден перечень из 30 федеральных услуг, предоставляемых в рамках комплексного запроса (распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2018 г. № 260-р).

• Принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации некоторых актов гражданского состояния в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг» от 29 декабря 2017 г. № 438-ФЗ, обеспечивающий возможность наделения МФЦ полномочиями на осуществление государственной регистрации рождения и смерти.

• Совместно с МВД России во всей сети МФЦ обеспечена возможность организации предоставления услуг по выдаче паспортов граждан Российской Федерации, в том числе загранпаспортов со сроком действия 5 лет, а также услуг по замене водительских удостоверений.

• Обеспечена возможность приема в МФЦ заявлений об участии в выборах и референдумах по месту пребывания гражданина (постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2017 г. № 906).

Обеспечена возможность предоставления федеральных государственных услуг в любом подразделении соответствующего ведомства вне зависимости от места проживания или регистрации заявителя (экстерриториальный принцип). Утвержден перечень из 44 наиболее массовых федеральных услуг, предоставление которых обеспечивается по экстерриториальному принципу (распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 января 2018 г. № 43-р).

• Приняты акты Правительства Российской Федерации, которые позволяют коммерческим организациям получать сведения из государственных систем с согласия заявителя (постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2017 г. № 1202, распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 октября 2017 г. № 2147-р).

• В системе мониторинга качества государственных услуг собраны оценки граждан по более чем 37 млн. оказанных государственных услуг. По результатам проведены 94 служебные проверки в отношении руководителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, к дисциплинарной ответственности привлечены 20 руководителей (в том числе произведено 2 увольнения).

Основные задачи на 2018 год

• Расширение перечня услуг, оказываемых в МФЦ.

• Расширение перечня государственных услуг, предоставляемых по экстерриториальному принципу.

• Сопровождение внедрения механизма предоставления государственных услуг по «жизненным ситуациям», в том числе принятие необходимых подзаконных актов.

• Обеспечение возможности организации предоставления государственной услуги МВД России по оформлению загранпаспортов нового поколения в МФЦ.

• Законодательное закрепление возможности приема от заявителей денежных средств в счет уплаты госпошлины и иных платежей при получении государственных услуг непосредственно сотрудниками МФЦ.

• Установление профессионального дня сотрудника МФЦ.

• Дальнейшее расширение перечня сведений и документов, передаваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия коммерческих организаций и ведомств в целях внедрения механизма «встраивания» государственных услуг в сторонние каналы.

• Разработка концептуальных подходов и плана по внедрению «реестровой модели» предоставления государственных услуг в наиболее массовые и социально значимые государственные услуги (отказ от «бумажных результатов» предоставления услуг, переход к фиксации юридически значимых результатов в электронных реестрах).

• Обеспечение принятия федерального закона, предусматривающего введение «реестровой модели» предоставления государственных услуг по лицензированию.

• Разработка концептуальных подходов и плана по внедрению механизма проактивного предоставления государственных услуг (информирование об услугах и получение услуг по наступлению определенных событий).

Полный текст доклада (PDF)

Источник: Экспертный центр электронного государства

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь