Что CIO/ИТ-менеджеры думают про облака
Выводы по итогам опроса ИТ-директоров, проведенного сайтом www.devbusiness.ru.
От редакции: Выводы и итоги опроса нам показались очень интересными. Тем более что сейчас можно сравнивать с тем как в реальности действуют прогнозные мнения, полученные в опросе.
В середине 2014 года я в третий раз провел ежегодный опрос ИТ-менеджеров, что они думают о применении облаков в их организациях. Опрос проводился с 24.02 по 28.08, 2014 в форме онлайн анкетирования.
Общее число учтенных ответов составило 71. Из них 82% отметили, что работают CIO/Техническими директорами/ИТ-менеджерами. В ответах где сумма %% ответов должна составлять 100%, но превышает это значение, участникам было можно выбирать несколько вариантов ответов или использовалось округление до целого значения %.
Результаты анализа сгруппированы по числу персональных компьютеров (ПК) в организации:
- <100
- 101-250
- 251-500,
- 501-1000
- >1000
Некоторые выводы по итогам 3-го опроса:
- 63% опрошенных ответили «Согласен» и «Абсолютно согласен» с тем, что облака будут занимать важную часть в ИТ стратегии их организации в течение ближайшего года. Рост на 18% по сравнению с 2013 г. Среди представителей компаний до 100 ПК число ответивших «Согласен» составляет 87%. Таким образом большинство, а в малом сегменте абсолютное большинство респондентов считают, что облака важны для дальнейшего развития их ИТ.
- 63% опрошенных ответили, что уже используют те или иные виды облаков. Среди представителей компаний до 100 ПК число использующих облака составляет 78%. Таким образом абсолютное большинство представителей малого бизнеса считают, что они уже используют облака.
- 37% ответивших используют зарубежных поставщиков облачных услуг. 50% используют российских поставщиков.
- У подавляющего большинства участников (77%) доля затрат на облачные услуги оценивается как не превышающая 25%. У 47% – не превышает 10%. «Традиционные» статьи ИТ-затрат пока преобладают в ИТ-бюджетах участников опроса и только у 3% респондентов доля облаков в ИТ-бюджете превышает 50%.
- Сертификация ЦОД по методике Uptime Institute не входит в десятку критериев для выбора поставщика облачных услуг.
Что такое облако?
Облаком мы называем бизнес-модель, в рамках которой пользователи получают доступ к ИТ как к услуге:
- например, как абоненты к услугам сотовых операторов с мобильного телефона или потребители электричества из розетки;
- на основе временной подписки;
- в соответствии с соглашением об уровне качества услуги (SLA).
Доступ к ИТ как услуге осуществляется удобным для пользователей способом:
- с любого устройства (ПК, планшет, смартфон);
- из любого места по внутренней сети и/или через интернет;
- с минимальными усилиями по началу использования.
Предложение быстро и эластично масштабируется в зависимости от спроса:
- выделяется столько ИТ-ресурсов сколько нужно пользователям;
- ИТ-услуга начинает оказываться или изменяется максимально быстро без необходимости ждать дни, недели и месяцы (например, как в случае покупке собственного ИТ-оборудования или изменения параметров тарифного плана хостинг-провайдера);
- оплата ИТ как услуги производится по фактическому потреблению за определенный период времени.
Результаты опроса в деталях на SlideShare
Источник: Развитие бизнеса (DevBusiness.ru)
Комментарии 0