Наверх

Как единая система нормотворчества поможет предпринимателям экономить на юристах

Время чтения: 5 минут
0
Как единая система нормотворчества поможет предпринимателям экономить на юристах

Правительство России объединяет государственные информационные системы (ГИС). Теперь ведомства будут работать в едином контуре с сервисами электронного документооборота, подготовки нормативных актов и хранения документов. Жители страны смогут быстрее получать госуслуги, а бизнесу станет проще адаптироваться к новым требованиям законодательства.

Как было раньше

Работу с документами правительство совершенствует несколько лет. На первом этапе цифровизации министерства и ведомства отказались от бумаги. Затем перевели в цифру поручения и контроль их исполнения. Этому поспособствовало развитие системы ГосЭДО — единого информационного пространства для работы с документами.

Однако, оптимизацию процессов работы служб тормозила разрозненность цифровых сервисов: они существовали и развивалась отдельно друг от друга. Возникали проблемы:

  • данные приходилось переносить из одной системы в другую;
  • подготовку нормативных актов задерживало долгое согласование;
  • отделам и ведомствам было сложно взаимодействовать друг с другом.

Как стало

В правительстве России решили объединить существующие сервисы электронного документооборота, подготовки нормативных актов и хранения документов. Теперь они станут составными частями информационной системы «Единое информационное пространство государственного управления» (ЕИП) и будут развиваться в едином цифровом контуре. Постановление об этом уже подписано.

Объединение систем упростит документооборот внутри организаций и между ведомствами, ускорит подготовку и согласование проектов нормативных актов, поможет контролировать работу над документами и исполнение поручений. В единый контур процессов госуправления войдут:

  • ГИС «Нормотворчество»;
  • СЭД аппарата правительства РФ;
  • ГИС «Платформа «Центр хранения электронных документов»;
  • ГИС «Типовое облачное решение системы электронного документооборота»;
  • подсистема для электронного обмена документами с пометкой «Для служебного пользования»;
  • иные облачные и технологические подсистемы.

Оператором единого информационного пространства стало Минцифры, которое будет отвечать за развитие системы по общим стандартам. Куратором проекта назначили руководителя аппарата правительства России Дмитрия Григоренко.

Кого коснутся изменения

Первыми улучшения заметят сотрудники министерств и ведомств — станет меньше ручной обработки документов и не придется переносить данные из одной системы в другую. Нормативные акты будут создаваться по единым шаблонам, а согласование пройдет по настроенным маршрутам с возможностью контроля версий. Упростится межведомственная координация за счёт общих справочников и прозрачных процессов. А также появится возможность оперативной аналитики, например, чтобы отследить узкие места, задержки в производительности, пробелы в качестве подготовки документации.

Обработка сообщений граждан через интеграцию с ПОС. Опыт Тюменской области Подключать к цифровому взаимодействию граждан не планируется. Но эффект от изменений они тоже смогут ощутить.

  1. Будут быстрее решаться точечные проблемы, с которыми жители страны сталкиваются ежедневно (например, изменения правил в сферах ЖКХ или здравоохранения).
  2. Станут более прозрачными и понятными государственные процедуры благодаря отслеживанию истории обработки обращений.
  3. Сократится время рассмотрения заявлений, выдачи разрешений и лицензий.
  4. Не придется с одним и тем же запросом ходить по разным инстанциям.

Плюсы для бизнеса

Цифровая трансформация поможет компаниям быстрее адаптироваться к изменениям в законодательстве, менять ЛНА и регламентирующие документы в ответ на новые законы и постановления. А также минимизирует риск штрафов и различных санкций:

  • бизнес будет быстрее узнавать о новых требованиях и в соответствии с ними оперативно перестраивать работу;
  • уменьшатся траты на услуги юристов за счет прозрачности правовой информации;
  • снизятся расходы на сопровождение лицензий, разрешений и госзаказов благодаря централизованному документообороту;
  • станет проще подготовка к проверкам, которые будут проходить по понятным общим техническим стандартам.

Альберт Залялов

руководитель проектов развития Directum в госсекторе

«Успех программы будет зависеть не только от технологических решений, но и от зрелости управления. Для этого внедрять изменения нужно поэтапно, с пилотами и контролируемым масштабированием, чтобы выявлять и исправлять ошибки на ранних стадиях. Нужна комплексная программа контроля рисков с требованиями к кибербезопасности, правилами доступа и ответственности, механизмами защиты персональных данных. А также необходимы разные форматы обучения, что очень важно для принятия сотрудниками новых технологий».

На этом изменения не заканчиваются. В планах Правительства РФ — до 2030 года создать автоматизированную систему сбора и анализа отчетности по всем социально-экономическим показателям. Все эти данные оцифруют и запустят процесс их непрерывной обработки. Проверки бизнеса планируется перевести в дистанционный формат и автоматизировать бюджетный процесс и учет.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь