Наверх

Как стать социально ответственной компанией и сформировать комьюнити федерального масштаба

Время чтения: 10 минут
0
Как стать социально ответственной компанией и сформировать комьюнити федерального масштаба

В этом кейсе на примере IT-компании расскажем, как стать социально ответственной компанией, создать комьюнити из более чем 5000 людей по всей России. Расскажем, как делали это мы.

Посмотрите на своих коллег. Представьте, что вы не просто люди, работающие бок о бок по опредёленному графику в определённом офисе. Кроме работы, вы — сообщество людей, объединённых целью — помощь другим людям. И не важно, какую сферу вы представляете, хорошее дело может сделать любой.

Кто мы и как пришли к идее создания социального проекта

Мы IT-компания из Екатеринбурга Artsofte. С 2002 года создаем ПО для девелоперов, автодилеров, банков и офисов компаний. В 2020 году, в пик коронавирусной инфекции, когда все сидели по домам, второй пилот Artsofte и основатель акции «IT-донор» Оксана Дунина подумала о том, что на станциях крови точно дефицит доноров, все озабочены своим здоровьем и не думают о том, что сейчас кровь нужна как никогда.

«Решено было запустить локальную акцию. С этой идеей я пришла к своим коллегам — они поддержали. Собрали простой сайт с формой регистрации, договорились со станциями крови, написали об этом во все локальные СМИ и позвали коллег из других IT-компаний города. Так, всего за 1 неделю мы собрали 120 желающих», — вспоминает основатель акции «IT-донор» Оксана Дунина.

Согласно статистике Минцифры РФ за 2023 год, в России в IT-отрасли работает почти 760 тысяч человек. Несмотря на то, что айтишников много, в отдельных агломерациях они сплочены и дружны. Все друг друга знают.

Суть проекта «IT-донор» проста — создать активное донорское комьюнити из ребят IT-отрасли, которые готовы сдавать кровь. Это не просто проведение дней донора, а осознанное сообщество для закрытия потребностей центров крови в России. Акция стала традицией и проводится 2 раза в год — в первую полную неделю зимы и в первую полную неделю лета. Мы не меняем даты, чтобы донорам легче было планировать участие в акции. С 3–7 июня 2024 года в восьмой раз пройдёт неделя «IT-донора».

Как привлекать компании для участия

Мы не ожидали, что на нашу первую акцию будет такой отклик. Уже после завершения первой, мы планировали подготовку второй. Почему так скоро? Не все знают, что сразу после кроводачи кровь отправляется на «карантин». Она не сразу идёт в работу и переливание. Для того, чтобы кровь после акции пошла в работу, доноры должны в течение полугода прийти на станцию крови повторно, сдать анализы и сделать донацию.

«Раз все равно нужно провести акцию — попробуем масштабировать её с одного города на всю страну», — подумали мы.

Мы писали коллегам в том числе топ-менеджерам и HR-специалистам российских IT-корпораций. Думали, что для них это также может стать важным мероприятиям. Кто-то ответил, что подумает, кто-то проигнорировал. Тогда «сверху» нас не поддержала ни одна крупная компания.

И мы поняли, что это не наш путь. Нам важно, чтобы нас поддерживали ребята айтишники, без разницы из каких они компаний. Главное — чтобы они знали про акцию. А если их сердце откликнется, они придут и без указки. Когда наберётся критическая масса айтишников, то руководство компаний нас заметит и поддержит. Так и получилось. Мы писали знакомым сотрудникам компаний, акция из уст в уста передавалась внутри коллектива, и так доходила до самого руководителя. Для нас с самого начала было важно не просто «проводить акции» и «получать регистрации». Мы поставили задачу — сформировать сообщество IT-доноров. Потому что только через формирование сообщества решаются задачи регулярного донорства, масштабируется и оказывается поддержка, в том числе от корпораций «сверху».

Какие инструменты подключить для продвижения проекта

Для продвижения социального проекта применяем ровно те же инструменты, что при продвижении наших софтверных продуктов. Мы используем digital-рекламу с таргетом на целевую аудиторию, работаем с социальными медиа и сообществами, где сидят айтишники и околоайтишные компании. Используем элементы PR — публикации в региональных онлайн-СМИ, за счёт которых на нас выходят местные телеканалы и радиостанции. Весь трафик ведём на сайт, где желающие регистрируются в акции через бота. Важно сказать, что мы соблюдаем все юридические тонкости, связанные со сбором информации. За неделю до акции бот напоминает о датах проведения и правилах донации. Также бот вовлекает тех, кто зарегистрировался в акции, в открытый чат — сообщество, где ребята могут общаться друг с другом. Кстати, после пятой акции мы решили, что пора дать боту имя, ведь он стал полноценным членом донорского IT-сообщества. Так что теперь его зовут drakula_bot. Открытость и юмор — это важные инструменты, если нужно сформировать именно сообщество, а не просто получить регистрации.

«А что мне за это будет?»: мотивация и поощрение. Государство уже предусмотрело денежную компенсацию и 2 дополнительных выходных за донацию. А мы проводим дополнительные опросы, чтобы понять, кто пришёл, и рассылаем всем участникам крутые значки.

Также до акции и во время неё мы проводим розыгрыши. Ребята делятся в социальных сетях информацией о личном участии в проекте «IT-донор» и получают небольшие приятные подарки. За счёт этого охват каждой акции увеличивается ещё больше.

«Для меня „IT-донор“ — возможность получить маленький приятный бонус за донорство, который греет душу», — Юлия М., СКБ Контур.

Благодаря такой механике наши акции растут как снежный ком. На каждую следующую акцию мы привлекаем тех, кто уже участвовал, плюс новых участников. Секрет прост — чётко выбранная целевая аудитория плюс инструменты вовлечения.

Во что вылился проект, собранный «дома на коленке»

За время акции мы привлекли более 5000 участников и 640 компаний со всей России. В неделях IT-донора участвуют представители Министерства цифрового развития (сами министры сдают кровь в рамках акции), сотрудники крупнейших корпораций: Яндекс, РЖД, Тинькофф, Сбер, Газпромбанк и другие.

В апреле 2023 года «IT-донор»‎ занял 1 место в номинации «Социальные инициативы» премии СХ WORLD AWARDS — самой масштабной и широко известной премии в индустрии клиентского опыта. В 2021 занял третье место в номинации «Добровольцы в донорстве» Всероссийской премии «Соучастие».

Если считать, что первую акцию делали, как говорят айтишники «дома на коленке», то можно считать, что мы уже достигли отличного результата.

«Для меня „IT-донор“ значит то, что среди огромного сообщества людей из сферы IT есть большое количество единомышленников. Приятно осознавать, что у нас общие цели не только по работе, но и по жизни. Мы вкладываемся в развитие донорского движения, помогаем людям нашей кровью или её компонентами», Евгений П., РТЛабс.

«IT-донор» всему миру

«Мы планируем масштабировать проект на другие отрасли. В первую очередь начнём с банковского сегмента и недвижимости и потихоньку двинемся дальше, убирая границы между отраслями вообще. Какая разница, какая профессия у донора и в какой отрасли он работает», — делится планами основатель проекта «IT-донор» Оксана Дунина.

По словам Оксаны Дуниной, в планах также сделать проект международным. Языки программирования и IT-платформы открыты для всего мира. В IT есть термин open source — это открытое программное обеспечение, код которого может взять любой человек или компания. И все сообщество развивает какую-то открытую платформу, потому что это выгодно для всех. Хочется, чтобы IT-донор стал «open source» —социальным проектом. Какая разница, где ты помогаешь людям — в России, в Чили или в Танзании.

«Верю, что у нас получится, потому что айтишники всего мира говорят на одном языке!», — утверждает основатель проекта «IT-донор» Оксана Дунина.

И в заключение

Сегодня социальная ответственность компаний стала частью бизнеса и занимает ключевое место в сознании общества. Несмотря на то, что основная миссия бизнеса — приносить прибыль и удовлетворять потребности клиентов, участие в социальных благотворительных проектах позволяет компании привлечь и удержать лояльную аудиторию. Потребители все больше обращают внимание на этическую составляющую бренда и готовы поддерживать и покупать товары или услуги у компаний, которые вкладывают свои ресурсы в благотворительность. Более того, такие компании получают позитивные отзывы и рекомендации клиентов, что способствует их репутации и повышению конкурентоспособности на рынке.

Во-вторых, социальные проекты приносят конкретные пользу обществу и окружающей среде. Более того, сотрудники, работающие в компании, где ценят социальную ответственность и участие в благотворительных проектах, будут мотивированы и гордиться своим местом работы.

Мы рассказали, как мы создали благотворительную акцию «IT-донор». Надеемся, что наш опыт поможет вам в создании социального благотворительного проекта и выводе организации на новый уровень.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь