Наверх

Почему искусственный интеллект нуждается в развитии ECM

Время чтения: 5 минут
0
Почему искусственный интеллект нуждается в развитии ECM

Настоящий ИИ еще недостаточно развит, но двигаться в направлении цифровизации нужно. Приложения ИИ будут «голодать» без огромного хранилища данных, необходимых для обучения. Поэтому системы ECM должны быть частью ИТ-стратегий компаний.

Представляем вашему вниманию перевод статьи Александры Лилиенталь (Alexandra Lilienthal) – главы коммуникационной группы компании ‎SER Group – немецкого разработчика ECM-систем. Автор рассказывает о возможностях искусственного интеллекта в сфере обработки информации. Оригинал статьи читайте на сайте CTOvision.com.

Компьютеры проникают все в большее количество сфер нашей жизни, и эта тенденция не идет на спад. Наступит день, когда мы будем работать бок о бок с роботами, но на данный момент искусственный интеллект еще нужно развивать, чтобы он раскрыл свой потенциал. Поэтому крайне важно, чтобы предприятия привели свои данные в порядок для укрощения «огромного аппетита» искусственного интеллекта (ИИ). Тем самым они задействуют его полезные преимущества.

Искусственный интеллект становится все более высокотехнологичным, способным принимать сложные решения и понимать тонкие нюансы человеческого мира. Однако пройдет еще много времени, прежде чем машины сравняются с нами или превзойдут нас.

Чтобы ИИ приносил конкретные результаты, ему нужна качественная информация – и ее должно быть много. Наличие точных, проверенных данных имеет важное значение для работы ИИ. Проекты ИИ терпят неудачу из-за недостаточного качества данных. Но даже качественные данные нужно обрабатывать должным образом, чтобы извлечь из них пользу. По мере развития ИИ и глубокого обучения становится понятно, что ключевую роль в новом подходе к управлению контентом должны играть ECM-системы.

Цифровизация – ключ ко всему

Компании, готовые к переменам, станут первыми, кто получит выгоду от использования ИИ. Ключом же ко всему будет цифровизация. Она широко обсуждается техническими специалистами, но действительно ли они используют цифровизацию? Могут и хотят ли они изменить свои стратегии управления информацией, бизнес-модели и процессы для того, чтобы использовать ИИ? Многие из них приняли выжидательную позицию.

Настоящий ИИ еще недостаточно развит, но это не значит, что вы не должны двигаться в направлении цифровизации. Это означает, что вы можете привести свои данные в порядок. Приложения ИИ будут «голодать» без огромного хранилища данных, необходимых для обучения. Именно поэтому системы управления корпоративным контентом (ECM) все еще должны быть частью текущих ИТ-стратегий компаний.

Все технологии искусственного интеллекта, связанные с глубокой аналитикой контента, онтологией и обработкой естественного языка (NLP), обеспечиваются когнитивными вычислениями и доступны через приложения ECM.

Также существует возможность интеграции этих технологий, например, со статистическим и семантическим моделированием.

Информация имеет решающее значение

Информация – это «пища» для ИИ, и недостатка в «еде» у него нет. Благодаря таким технологиям, как Индустрия 4.0 и Интернет вещей (IoT), мы производим все больше и больше данных. По прогнозам, к 2020 году глобальный объем данных увеличится в десять раз, перейдя с 4,4 зеттабайт к ошеломляющим 44 зеттабайтам.

Системы планирования ресурсов предприятия (ERP), такие как SAP, не способны обрабатывать огромные объемы информации. ИИ нуждается в контекстно-зависимом программном обеспечении, которое может управлять и хранить большие объемы данных и, при необходимости, горизонтально масштабировать их. Именно это всегда было сильной стороной ECM-приложений.

Информационная логистика станет одним из ключевых факторов, влияющих на формирование ценности. Информационная логистика гарантирует, что корректная информация верным путем попадет в правильные руки по приемлемой цене.

Если вы уже понимаете ценность информации и храните ее в ECM-системе, вам будет приятно услышать, что вы находитесь на шаг впереди.

Разумеется, управление информацией является сложной и ответственной задачей для многих предприятий. В дополнение к SAP, в компаниях используются и другие бизнес-приложения, поэтому данные хранятся в разных базах и структурах, образуя хранилища. Интеграция этих хранилищ имеет первостепенное значение. ИИ нуждается в доступе ко всей этой информации, чтобы стать ценным и точным инструментом для принятия решений.

В то же время меняется способ нашего взаимодействия с машинами. Например, ECM-системы предоставляют широкие возможности для работы с естественным языком. Они способны даже предоставлять полезные бизнес-идеи на основе хранящихся в них данных. ИИ расширит эти границы. Например, ECM будет обеспечивать входящую и исходящую передачу информации. Мы сможем задавать вопросы о документах компьютеру и автоматически получать на них ответы. Одежда с датчиками будет обрабатывать информацию о нас и передавать ее, например, медицинским страховым компаниям, где она будет помещена в ECM-хранилище для последующего речевого поиска. Возможности безграничны.

Мыслить в будущее

ИИ будет иметь решающее значение в формировании общества и экономики в будущем. Он поможет нам решить важные социальные проблемы, например, создание умных, экологически чистых городов. ИИ позволит людям совершать прорывы в областях здравоохранения, транспорта и образования. Также ИИ будет важным фактором в демографическом развитии.

ИИ является незаменимым, когда наилучшее возможное решение должно быть принято на основе анализа огромных объемов данных. Например, недавно ИИ достиг прорыва в таких сложных задачах, как управление языками и их обработка.

Техническим специалистам стоит быть начеку. ИИ будет иметь огромное влияние на бизнес в течение следующего десятилетия. А для развития решающее значение имеет интеграция хранилищ данных. То, что вы были успешны в прошлом, не значит, что вам не нужно меняться. Новаторские компании являются движущей силой цифровизации. Они могут быстро отобрать вашу долю рынка, если вы не начнете серьезно относиться к ИИ.

Источник: CTOvision.com

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь