Постановление Правительства РФ от 28.02.96 г. N 226 "О государственном учете и регистрации баз и банков данных"
Настоящее Временное положение определяет порядок проведения государственного учета и регистрации баз данных и учета банков данных...
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 1
июля
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о государственном учете и регистрации баз и банков данных.
2. Комитету при Президенте Российской Федерации по политике информатизации организовать учет и регистрацию баз и банков данных.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин
Временное положение о государственном учете и регистрации баз и банков
данных (утв. постановлением Правительства РФ от 28 февраля 1996 г . N 226)
I. Общие положения.
II. Учет и регистрация баз данных и учет банков данных.
III. Актуализация сведений Государственного регистра баз данных.
IV. Распространение сведений о регистрации баз данных и учете банков данных.
I. Общие положения
1. Настоящее Временное положение определяет порядок проведения государственного учета и регистрации баз данных и учета банков данных.
Государственный учет и регистрация баз данных и учет банков данных осуществляются в целях:
● информирования граждан и организаций о содержащихся в базах и банках данных информационных ресурсах, а также о порядке доступа к ним;
● организация информационного обеспечения органов государственной власти Российской Федерации.
2. Под базой данных понимается совокупность организованных взаимосвязанных данных на машиночитаемых носителях.
Под банком данных понимается совокупность баз данных, а также программные, языковые и другие средства, предназначенные для централизованного накопления данных и их использования с помощью электронных вычислительных машин.
3. Государственной базой данных в настоящем Временном положении называется база данных, созданная, приобретенная или накапливаемая за счет или с привлечением средств федерального бюджета.
4. Государственные базы данных подлежат обязательному государственному учету и регистрации.
Государственный учет баз данных осуществляется на этапе их разработки.
Государственная регистрация баз данных осуществляется после передачи их в эксплуатацию.
Государственная регистрация любых негосударственных баз данных осуществляется на добровольной основе.
Учет банков данных осуществляется на основе сведений об используемых в них зарегистрированных базах данных.
5. Государственный учет и регистрация охватывают как базы данных общего пользования, так и использующиеся в различных автоматизированных системах для обеспечения процессов управления, производства, исследований и других.
Государственному учету и регистрации в соответствии с настоящим Временным положением подлежат базы данных любой тематической направленности, назначения и структуры, не являющиеся специальными и защищенными.
Под специальной и защищенной базой данных понимается база данных, содержащая сведения, отнесенные в установленном порядке к государственной тайне.
6. Государственный учет и регистрацию баз данных и учет банков данных, кроме баз и банков данных, содержащих правовую информацию, осуществляет научно-технический центр «Информрегистр» Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации (далее именуется - центр «Информрегистр»).
Государственный учет и регистрацию баз данных и учет банков данных правовой информации осуществляет научно-технический центр правовой информации «Система» Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (далее именуется - центр «Система»).
Центр «Информрегистр» ведет Государственный регистр баз данных, а также создает и эксплуатирует базу данных о зарегистрированных базах данных (базу метаданных).
Центр «Система» ежеквартально передает центру «Информрегистр» сведения о зарегистрированных им базах данных правовой информации для включения их в базу метаданных.
Ведение Государственного регистра баз данных и базы метаданных осуществляется в порядке, утверждаемом Комитетом при Президенте Российской Федерации по политике информатизации.
Порядок ведения
Государственного регистра баз данных и базы метаданных утвержден Комитетом при
Президенте РФ по политике информатизации 7 мая
7. Научно-исследовательский центр «Контур» Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (далее именуется - центр «Контур») может осуществлять государственный учет и регистрацию баз данных, необходимых для обеспечения выполнения функций и задач, возложенных на указанный центр.
Для получения сведений, необходимых для государственного учета и регистрации баз данных, центр «Контур» направляет запрос в соответствующий орган государственной власти.
Количество, ведомственная принадлежность и тематическая направленность баз данных, подлежащих учету и регистрации центром «Контур», определяются совместным соглашением между Комитетом при Президенте Российской Федерации по политике информатизации и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации.
Центр «Контур» ежеквартально передает центру «Информрегистр» сведения о зарегистрированных им базах данных для включения их в базу метаданных.
8. Центр «Информрегистр» ежеквартально передает центру «Контур» и центру «Система» копии базы метаданных.
9. Центр «Информрегистр» оказывает методическую помощь организациям и предприятиям в подготовке сведений о создаваемых и эксплуатируемых базах и банках данных, необходимых для их государственного учета и регистрации.
II. Учет и регистрация баз данных и учет банков данных
10. Органы государственной власти, финансирующие разработку (закупку) и эксплуатацию государственных баз данных, обеспечивают направление извещений или регистрационных заявок по установленным формам в центр «Информрегистр», центр «Система», а в отдельных случаях (по запросу центра «Контур») - в центр «Контур».
11. Извещения о начале разработки баз данных для их учета направляются в 30-дневный срок со дня начала:
● финансирования работы по базам данных, разработка которых является отдельно финансируемой работой;
● соответствующего этапа работы по базам данных, разработка которых является составной частью или отдельным этапом работы, предусмотренным в договоре или в техническом задании на ее выполнение.
12. Регистрационные заявки направляются для регистрации баз данных в 30-дневный срок с момента сдачи их в эксплуатацию или выполнения договора на их поставку (в случае закупки уже созданных баз данных).
Государственные базы данных, находящиеся в эксплуатации к моменту утверждения настоящего Временного положения, должны быть зарегистрированы в течение 6 месяцев со дня его опубликования.
Ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в регистрационной заявке, несет заявитель (владелец базы данных) в установленном законодательством порядке.
13. Оформление заявок на регистрацию на добровольной основе баз данных производится на любом этапе эксплуатации.
14. Регистрационные заявки и извещения в одном экземпляре направляются соответственно:
● в
научно-технический центр «Информрегистр» по адресу:
● в научно-технический центр правовой информации «Система» по адресу: 103716, ГСП, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 48, строение 1;
● в
научно-исследовательский центр «Контур» по адресу:
Неправильно оформленные регистрационные заявки возвращаются заявителю с указанием причин возврата для исправления. Заявитель обязан в 10-дневный срок со дня получения возвращенной регистрационной заявки исправить ее и отправить повторно для регистрации.
15. База данных в 20-дневный срок с момента получения правильно оформленной регистрационной заявки включается в Государственный регистр баз и банков данных, ей присваивается регистрационный номер и оформляется регистрационное свидетельство по установленной форме, которое направляется заявителю.
16. Регистрация баз данных и оформление регистрационных свидетельств осуществляются бесплатно.
17. Формы извещения о разработке базы данных, регистрационной заявки и регистрационного свидетельства, а также инструкция по заполнению регистрационной заявки утверждаются Комитетом при Президенте Российской Федерации по политике информатизации.
18. Сведения о банках данных указываются заявителями в регистрационных заявках на базы данных. Учет банков данных осуществляется при введении сведений о регистрируемых базах данных в базу метаданных.
III. Актуализация сведений Государственного регистра баз данных
19. После получения регистрационного свидетельства заявитель ежегодно не позднее 1 июня направляет в центр «Информрегистр» полное актуализированное описание базы данных (по форме регистрационной заявки) или сообщение о прекращении ведения базы данных (в произвольной форме) с кратким изложением причин.
20. При непоступлении в срок актуализированного описания или сообщения о прекращении ведения базы данных центр «Информрегистр» направляет заявителю письменное напоминание о необходимости актуализации сведений Государственного регистра баз данных.
Если в 2-месячный срок с момента направления заявителю письменного напоминания актуализированное описание или сообщение о прекращении ведения базы данных не поступило, об этом сообщается в Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации.
Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации сообщает в соответствующий орган государственной власти, финансирующий эксплуатацию базы данных, о невыполнении заявителем требований настоящего Временного положения для принятия мер по устранению выявленного нарушения.
21. При получении сообщения о прекращении ведения базы данных регистрация ее в Государственном регистре баз и банков данных аннулируется, о чем сообщается заявителю.
22. Заявители обязаны по запросам центра «Информрегистр», центра «Система» или центра «Контур» направлять дополнительную информацию о зарегистрированных базах данных, связанную с уточнением или изменением состава или содержания регистрационных сведений.
IV. Распространение сведений о регистрации баз данных и учете банков данных
23. Центр «Информрегистр» представляет в Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации отчет о ходе учета и регистрации баз данных и учета банков данных, а также об актуализации сведений о них.
24. Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации ежегодно направляет органам государственной власти аналитические справки о результатах учета и регистрации баз данных и учета банков данных и актуализации сведений Государственного регистра баз данных.
25. Центр «Информрегистр» публикует сведения о зарегистрированных базах данных и об учтенных банках, а также оказывает информационные услуги на основе базы метаданных и Государственного регистра баз данных.
26. Деятельность по распространению сведений о зарегистрированных базах данных и учтенных банках данных осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Комитетом при Президенте Российской Федерации по политике информатизации.
Комментарии 0