Наверх

Рекрутинг и прием на работу в цифре — козырь в вашем рукаве

Время чтения: 7 минут
0
Рекрутинг и прием на работу в цифре — козырь в вашем рукаве

Скорость и эффективность играют решающую роль в успехе любой компании. Цифровизация бизнеса сегодня в фокусе внимания крупных, средних и малых организаций, так как она помогает посмотреть на привычные процессы под другим углом, найти точки улучшения и перейти на новый уровень с помощью передовых инструментов. Подбор и прием сотрудников на работу — не исключение. В этой статье посмотрим, с какими проблемами сталкиваются кадровые специалисты в компаниях, где рекрутинг и наем выстроены по старинке, и выясним, чем им могут помочь специализированные цифровые решения.

Почему выгодно автоматизировать подбор персонала

Для начала давайте разберемся, чем же плох традиционный рекрутинг, когда HR-специалист собирает заявки на вакансии, обрабатывает их, публикует на работных сайтах, собирает отклики, проводит собеседования и запускает трудоустройство вручную. Недостатков у такого подхода немало, вот некоторые из них.

  1. Много времени уходит на согласование заявок с различными заинтересованными сторонами в компании. Сотрудник, которому в команду нужен новый специалист, не знает, что происходит с его заявкой после того, как он передал ее в работу HR-менеджеру. Его запрос улетает в своего рода «черную дыру», и неизвестно, когда появится какой-то результат, желательно в виде нового работника.
  2. Сложно прогнозировать сроки закрытия вакансии из-за того, что подбор непрозрачен, нет точных данных, которые можно проанализировать и сделать обоснованные выводы.
  3. Информация о кандидатах хранится на разрозненных ресурсах — внутренняя база может вестись на бумаге, в виде таблицы в Excel или еще в каком-то формате, а возможно, сразу во всех. В результате сложно искать, обрабатывать и анализировать данные.
  4. Соискатели часто отказываются от предложения из-за долгого внутреннего согласования, ведь уровень зарплаты, режим дня и прочие составляющие оффера тоже должны пройти через несколько внутренних инстанций. В итоге кандидат устает ждать, а в некоторых случаях успевает за это время найти себе другое место работы.
  5. История общения с соискателем не сохраняется, а значит, если понадобится снова рассмотреть его на какую-то вакансию, это будет проблематично.
  6. В работе рекрутера преобладают рутинные задачи — сбор заявок, формирование описаний вакансий, их публикация на работных сайтах, согласование оффера. Все они отнимают много времени и сил, но практически не развивают сотрудников в профессиональном плане.

Что же делать?

Ответ очевиден, и его уже знают руководители многих компаний разных размеров и отраслей: цифровизировать подбор персонала.

Львиную долю традиционных задач HR-ов можно смело передавать современным решениям для рекрутинга. Цифровизация помогает улучшить эффективность и результативность всего процесса, сокращая время и ресурсы и улучшая опыт как компаний, так и соискателей. Это неотъемлемый элемент современного HR-подхода, который помогает компаниям оставаться конкурентоспособными и привлекать лучшие таланты.

Что изменится, если передать подбор кадров специализированной системе

Станет проще работать с данными

Больше не нужно искать отдельные документы и информацию о кандидатах. Рекрутинговые системы помогают удобно и централизованно хранить все данные. При необходимости можно легко «поднять» сведения о любом человеке, который когда-то заходил в воронку подбора, и возобновить общение с ним.

Улучшится координация и коммуникация

Доступ всех заинтересованных сторон к системе поможет им гармонично взаимодействовать. Заказчики вакансии смогут отслеживать статусы работ по своей заявке, а рекрутеры — делиться нужными сведениями с любым участником процесса. Кроме того, прямо из рекрутинговых систем легко отправить кандидату сообщение, назначить и провести собеседование. Всё это увеличивает эффективность и сокращает время выполнения задач.

Повысится прозрачность

Специализированные решения для рекрутинга собирают, хранят и анализируют всю возможную информацию, генерируют отчеты по различным параметрам. За счет этого легче прогнозировать сроки закрытия вакансий, планировать ресурсы, принимать обоснованные решения и оптимизировать процессы.

Снизятся риски

Решения для рекрутинга обеспечивают надежную защиту информации кандидатов и сотрудников в соответствии с буквой закона. Централизованное хранение данных с разграничением прав доступа помогает соблюдать требования конфиденциальности и минимизировать риск утечки.

Рекрутинг и прием на работу в одном решении — мечта или реальность

Большинство современных систем для цифровизации подбора персонала на рекрутинге и останавливается. Иными словами, после того, как кандидат согласовал оффер, задача выполнена, а дальнейший путь соискателя проходит либо в другой специализированной системе, либо по классическому сценарию на бумаге.

Такая ситуация создает свои сложности. Все сведения о человеке, которые были собраны на этапе подбора, нужно каким-то образом передать дальше и использовать для трудоустройства. Эта задача ложится на плечи HR-специалиста, которому нередко приходится вручную «перезабивать» данные в другую информационную систему или заносить на бумагу. В процессе информация может дублироваться, потеряться или исказиться.

Но что если объединить в одном цифровом решении рекрутинг и прием на работу?

Этот подход имеет очевидные преимущества:

  • вся информация о кандидате автоматически подтягивается при трудоустройстве;
  • HR не тратит время на повторное занесение информации и может стартовать прием на работу в несколько кликов;
  • кандидату не придется снова предоставлять данные о себе, чтобы оформить трудовое соглашение, — почти все нужные сведения уже есть в системе.

Решения, которые одновременно закрывают задачи рекрутинга и приема на работу, предлагают удобный для всех участников процесса сценарий взаимодействия.

HR-специалист работает в одной системе, которая берет на себя львиную долю рутинных задач. Заказчик вакансии может отслеживать статус работ по своей заявке. Соискателю с любого устройства доступен удобный интерфейс личного кабинета. Поскольку закон сегодня разрешает принимать сотрудников на работу полностью удаленно, все этапы взаимодействия с работодателем можно пройти онлайн — от подачи резюме до подписания трудового договора. В итоге хорошо всем — кандидату, HR-у и заказчику вакансии.

Описанный сценарий уже сегодня можно воплотить в жизнь. В ближайшее время будет анонсирован совместный продукт компаний Directum и «Поток» для управления наймом и приемом на работу в едином сервисе.

Чтобы увидеть это решение, смотрите бесплатный вебинар, требуется регистрация. Если же у вас есть интерес к такому решению уже сейчас, оставьте заявку на получение консультации.

Изображение на обложке от creativeart на Freepik

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь