Тренды и ограничения развития мобильности в корпоративной среде
Корпоративный «магазин» приложений. Защита контента с помощью IRM. Интеллектуальная работа с контентом и другое.
Тренды развития
Корпоративный «магазин» приложений
Создание корпоративного магазина, позволяющего организовать контролируемую среду разработки мобильных приложений с поддержкой их полного жизненного цикла (обновления, нотификация, сбор обратной связи). Сюда же можно отнести внедрение таких систем как MAM – mobile application management и MDM – mobile device management. Первые позволяют создать корпоративную песочницу на прикладном уровне (приложения), а вторые на системном уровне (операционная система и аппаратная часть). MDM позволяют отследить местоположение устройства, а так же удаленно или автоматически очистить его. По данным предоставленным в исследовании AIIM «Mobile and Cloud» за 2015 год, подобная контейнеризация мобильного рабочего пространства, в том или ином виде, уже используется в более чем 30% организаций.
Единая кодовая база
Перевод всех мобильных решений на единую кодовую базу. Этот подход позволит писать бизнес-логику единожды и использовать её во всех приложениях. Облегчить эту задачу призваны различные кроссплатформенные фреймворки, такие как Xamarin и Cordova.
Защита контента с помощью IRM
IRM (Information Rights Management) – технология позволяет помещать документы и бизнес-объекты в шифрованные контейнеры, доступ к которым может осуществляться только при наличии подтверждения с сервера безопасности IRM, что гарантирует конфиденциальность данных даже в случае утери устройства. Однако IRM вносит ограничения на возможности работы в offline.
Особый интерфейс
Поддержка сложных бизнес-процессов с оглядкой на особый user experience (UX) присущий мобильным устройствам. Сложные процессы предполагают большое количество запрашиваемых параметров, а так же витиеватую бизнес-логику и маршруты. И если в десктоп решениях считается нормой вывести на пользователя массивный диалог с множеством полей ввода, то с мобильными приложениями этот трюк не работает. С карманными гаджетами обычно взаимодействует «на бегу», они не должны нагружать пользователя лишней информацией, а интерфейс взаимодействия должен строиться на коротких командах, учитывающих форм-фактор устройств (простой например, провел пальцем слева направо – согласовал документ, справа налево – отправил на доработку и т.д.). Наложить сложную бизнес-логику процессов на особенности мобильных устройств – это серьезный вызов для разработчиков.
Интеллектуальная работа с контентом
Интеллектуальное создание контента с мобильных устройств за счет применения OCR технологий и продвинутых алгоритмов трансформации данных. Например, сотрудник делает фото накладной со своего мобильного телефона и в системе автоматически создаётся электронный документ с уже заполненными полями карточки, требующими лишь итоговой валидации.
Стоп-факторы распространения мобильных приложений к СЭД/ECM-системам
Чтобы понять какие есть ограничения для начала нужно оценить текущую ситуацию. Для этого обратимся к статистике собранной экспертами AIIM в 2015 году. Согласно этим данными 39% организаций не предоставляют никакого мобильного доступа к своим ECM-системам; 28% используют мобильную версию вебсайта, этот подход позволяет осуществлять простой поиск и работать с контентом на чтение (без offline-режима), редактирования, согласования и возможности работать со сложными бизнес-процессами. В 85% организаций пользователи работающие с мобильных устройств вообще не имеют доступа к бизнес-контенту и процессам.
Можно сделать вывод, что основными функциональными ограничениями на данный момент могут являться:
● Отсутствие поддержки как простых, так и сложных бизнес-процессов. Сложные процессы подразумевают: ввод множества стартовых параметров, запутанные маршруты, контроль исполнения и т.п.
● Работа с контентом только на чтение, без возможности редактировать данные и полноценно рецензировать документы (включая подписание с помощью ЭП).
● Невозможность работы с приложением в offline-режиме при плохой связи или её отсутствии.
Так же стоит упомянуть о следующих нефункциональных ограничениях:
Отсутствие полноценных нативных приложений под все платформы. Адаптивное веб-приложение - это хорошо, но оно существенно проигрывает нативным в плане доступной функциональности. Разработка и поддержка разных приложений под разные мобильные платформы, так же может стать серьезным вызовом как для вендора, так и для кошелька заказчика.
С мобильных устройств по объективным причинам сложнее создавать контент, чем при работе за десктопом или лэптопом. Мобильные устройства хороши для ввода коротких сообщений без форматирования, но ужасно неудобны при создания сложных структурированных документов.
В дальнейшем при развитии функциональности мобильных приложений большинство ограничений можно будет преодолеть, однако останутся и те, от которых не получится избавиться в обозримом будущем (например те, что обусловлены форм-фактором устройств). При продвижении своих решений вендоры будут делать акцент на уникальные возможности и свежий user experience (UX) присущий мобильным платформам.
Комментарии 0