Наверх

В ожидании ЮЗЭДО. Какие отрасли встанут в очередь к операторам ЭДО?

Время чтения: 6 минут
0
В ожидании ЮЗЭДО. Какие отрасли встанут в очередь к операторам ЭДО?

Основной спрос на рынке юридически значимого электронного документооборота (ЮЗЭДО) по-прежнему формируют торговые и сервисные компании. На их долю приходится 50% пользователей сервисов обмена. Изменится ли ситуация через 10 лет и кого ждут операторы ЭДО?

Основы межкорпоративного обмена юридически значимыми электронными документами (ЮЗЭДО) Основной спрос на рынке юридически значимого электронного документооборота (ЮЗЭДО) по-прежнему формируют торговые и сервисные компании. На их долю приходится 50% пользователей сервисов обмена. Изменится ли ситуация через 10 лет и кого ждут операторы ЭДО, читайте в новом материале ECM-Journal.

По данным Ассоциации «РОСЭУ» за 2017 год, половина потребителей на рынке ЮЗЭДО — представители оптовой и розничной торговли, авто-мото-сервисы. На втором месте — сфера транспортировки и хранения товаров (22%), на третьем — строительство (6%). Еще 5% принадлежат обрабатывающим производствам, столько же — ресурсоснабжающим организациям и предоставляющим услуги по кондиционированию помещений.

Пионеры и лидеры

«Почему именно торговля возглавляет список? — комментирует руководитель бизнес-направления Synerdocs Иван Агапов. — Ритейлеры еще до появления сервисов обмена использовали EDI. Именно они стали первыми, кто оценил плюсы безбумажной работы с контрагентами».

При этом, по его словам, интерес к ЮЗЭДО в торговле подогревался еще и искусственно. Косвенно на отрасль влияли изменения федерального законодательства. В числе последних: ЕГАИС и обязательная маркировка меховых изделий в 2016 году, ФЗ № 53 «О применении контрольно-кассовой техники» в 2017-м, а теперь и переход на ФГИС «Меркурий» в обороте продуктов животного происхождения.

Но и это еще не всё. В 2018 году в России проходит эксперимент по электронной маркировке табачной продукции, на очереди — контроль за реализацией лекарственных препаратов для медицинского применения. Все нововведения требуют частичного перевода документов в электронный вид, что опять же может привести к изменениям в спросе на ЮЗЭДО.

«Интерес к нашим услугам, на мой взгляд, в ближайшие годы усилится в непродуктовых сегментах торговли, — делится ожиданиями Иван Агапов. — На ЭДО все чаще переходят автодилеры и онлайн-магазины одежды, обуви, других непродовольственных товаров. В подтверждение тому факт: за последнее время нашими абонентами стали сразу несколько крупных торговых компаний — Wildberries, Levis, „Оптима“ и др.».

Последних, кстати, тоже ожидают законодательные изменения — 3 мая Правительство РФ утвердило перечень новых товаров, которые будут подлежать обязательной маркировке уже в 2019 году. Как отмечается в распоряжении кабмина, помимо табачной продукции, маркировать будут духи и туалетную воду, шины и покрышки, предметы одежды, белье, обувь, фотокамеры.

Пока чиновники видят спасение от контрафакта в электронной маркировке, участники рынка ЮЗЭДО оценивают темпы дальнейшей цифровизации ритейла. «Фармацевтические и торговые компании, учитывая последние государственные меры, лишь укрепят свой статус лидеров по использованию ЮЗЭДО, — считает директор компании-оператора ЭДО „Линк-Сервис“ Вячеслав Абисалов. — Думаю, они не сдадут свои позиции и спустя 10 лет. Пока других, настолько же „зрелых“, отраслей нет. Я имею в виду по отношению к собственным бизнес-процессам, связанным с внешним документооборотом».

С экспертом согласна руководитель проекта «Контур.Диадок» компании «СКБ Контур» Клавдия Потапова. Именно «зрелость» клиентов является, по ее словам, определяющим мотивом для работы операторов с торговыми компаниями.

«В ритейле и фармацевтике относительно наблюдается стабильный спрос и объем продаж, речь идет об обороте товаров первой необходимости. В этих отраслях сильна конкуренция по уровню цен и качеству обслуживания. Большинство компаний, которые работают на данных рынках, достаточно стабильны, чтобы заниматься не только увеличением своей доли на них, но и совершенствовать свои бизнес-процессы. Они осознают, что электронный документооборот — инструмент, который позволяет это делать и сокращать издержки компаний, а это уже напрямую влияет на цены и качество обслуживания клиентов».

Кто еще?

Эксперты уверены: спрос на ЮЗЭДО повысится не только в торговле и фармацевтике. В частности, уже сейчас наблюдается «оживление» среди транспортных и логистических компаний.

«Ритейл стал „паровозом“, который тянет за собой смежные отрасли, — поясняет Вячеслав Абисалов. — Многие операторы ждали, когда электронным документооборотом заинтересуются в грузоперевозках. И наконец-то дождались, появились первые вопросы. Думаю, именно транспортная отрасль покажет в ближайшие 5 лет самый внушительный прирост по спросу».

В свою очередь в «Контур.Диадок» уже сделал ставку на другую «околоторговую» отрасль — факторинг. Также, по словам Клавдии Потаповой, сегодня компания активно работает над решениями для организаций, участвующих в госконтрактах.

Менее однозначно будущее описывает Иван Агапов. Он уверяет: предсказать, как именно сложится отраслевой спрос на электронный документооборот через 5 или 10 лет, однозначно нельзя. «Во-первых, слишком мал охват потенциальных потребителей рынка — доля электронного документооборота в целом невелика, рынок еще продолжает развиваться, — рассуждает представитель Synerdocs. – Во-вторых, пока сложно предугадать намерения государства по поводу цифровой трансформации. Многое будет зависеть от того, в каких именно компаниях и отраслях произойдут изменения. Но, я думаю, что мы успеем к ним подготовиться».

Источник: Synerdocs

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь