Виртуальные ассистенты
Виртуальные ассистенты
Идея виртуальных ассистентов не является новой. Ещё в далеком 1997 году компания Microsoft выпустила свой очередной текстовый процессор Word 97, в котором появилась небезызвестная Скрепка.
С тех пор создано множество различных виртуальных помощников, особую популярность они нашли среди мобильных платформ. Самыми видными решениями являются: Google Now для Android, Siri для iOS и грядущая Cortana для Windows Phone. Каждое решение представляет собой карманного советчика со встроенной вопросно-ответной системой, поддерживающей ввод на естественном языке. Помимо ответов на вопросы, например «как проехать до Кремля», ассистенты накапливают информацию о вас и ваших предпочтениях и в нужный момент могут выдать полезную подсказку, например, предложить забронировать билеты на ожидаемый вами фильм в ближайшем кинотеатре.
Интересно, можно ли найти реальные и полезные сценарии использования виртуальных ассистентов в ECM-системах? Современная СЭД хранит множество полезных знаний о пользователе (история работы с документами, сотрудниками, записями), а так же о бизнес процессах организации. Вся эта информация может быть применена умным помощником.
Ниже представлен перечень задач, для решения которых может быть применен виртуальный ассистент:
1.Поиск сотрудника и связанных с ним документов. Например: «Покажи, с каким документами вчера работал », «Мне нужны все заявления сотрудника » или «Какие договоры я вчера не успел заключить?»
2.Всплывающие напоминания с возможными вариантами действий. Например: «Срок поручения (workitem) истекает через 10 минут. Сообщить инициатору о задержке выполнения?» или «У вас встреча с через 30 минут по адресу . С учетом пробок, вам нужно выехать через 10 минут. Проложить маршрут?».
3.Помощь в выполнении определенных типовых действий согласно процессам внутри организации. Например: «Оформи мне отгул на завтра», «Сообщи в службу поддержки: у меня сломалось кресло», «Где мне взять командировочный лист?»
4.Предоставление отчетов и статистической информации. Например: «Какие документы я чаще всего просматривал в этом месяце?», «Какие поручения мне нужно сегодня выполнить?» или «Покажи отчет по текущему выполнению плана ».
Определенно, виртуальный ассистент с подобными возможностями выглядел бы весьма привлекательно в ECM-системе. Но очевидно, что для его реализации потребуется серьёзная исследовательская работы, а так же множество часов разработки. Как вы думаете, единственная ли это причина отсутствия таких решений на рынке современных СЭД?
Комментарии 5
Как-то все намешано в кучу. Голосовое управление и подсказки на опережение (Google Now) - это две разные функции. И вполне можно развивать одну без другой.
Конечно же, нет. Феноменальные возможности Google Now построены на том, что Google знает про вас всё. Все действия на смартфоне, планшете и в браузере компьютера поступают в единый центр, там анализируются и только после этого пользователю даются советы. А СЭД - это только часть системы, в которой живет сотрудник. Он может написать письмо контрагенту по электронной почте, он может поискать маршрут до организации в браузере, но это никак не попадет в СЭД.
Ну и плюс: кроме собственно реализации помощника, необходимо развивать смежные направления, ту же геолокацию, например.
Соглашусь с Андреем: значение СЭД в компании переоценено. Или же речь идет о некой специализированной под отдельно взятую за горло компанию разработке на базе СЭД. Понятно, что Big Data. или что их хоть отдаленно напоминает, не дает покоя аналитикам и вендорам. Первые ищут полезные зерна в куче всякой информации, вторые - что бы еще продать покупателям :)
Ну и часть примеров надумана, на мой взгляд. Приведу пример из своей практики, как некоторые задачи можно решить без "виртуального помощника". В компании есть портал, на котором можно сделать заявку на ремонт, технику, командировку. Далее сотрудник просто получит письмо с командировочными документами (включая электронные билеты), которые нужно просто распечатать, либо на сотрудника выйдет ответственный сотрудник службы поддержки. ИМХО все это намного проще для сотрудника, а как это реализовано для ответственных участников бизнес-процесса, сотрудникам знать не обязательно :)
Сегодня мне телефон сказал, что из точки, где я нахожусь, я доеду до дома за девять минут. Доехал за восемь. Что я этим хочу сказать: эта простая подсказка — это очень много данных, о которых я вообще не думал и не знал, что они где-то собираются и анализируются, плюс одна короткая строчка на экране. Польза этого уведомления, впрочем, сомнительна.
Ну... угадать отношение человека к информации Google уже бессилен :-)
Мне очень нравится по утрам информация о том, сколько добираться до работы. Я сразу могу прикинуть, когда буду в офисе и успею ли спокойно попить кофе и почитать новости. Или же придется сходу включаться в рабочий ритм.