Динамика в ЭДО: рост, да не тот
Объем электронного документооборота между компаниями интенсивно растет. Однако операторов ЭДО показатели не особо радуют. Почему? Давайте разберемся вместе.
Объем электронного документооборота между компаниями интенсивно растет. Однако операторов ЭДО показатели не особо радуют. Почему? Давайте разберемся вместе.
В октябре РОСЭУ (Ассоциация «Разработчики и Операторы Систем Электронных Услуг») опубликовала итоги первого полугодия 2017-го.
Рынок юридически значимого электронного документооборота находится в стадии активного развития – ежегодная динамика роста по-прежнему сохраняется. Это логично: ЮЗЭДО появился как отрасль недавно, есть живой интерес к теме. К тому же стартовые затраты на обмен электронными документами для абонентов по-прежнему минимальны.
Однако, на мой взгляд, рост мог бы быть экспоненциальным – более существенным. У рынка есть огромный потенциал: пока лишь 3-5% от общего документооборота между компаниями переведены в электронный вид. Есть и другие факторы роста: в 2017 году был введен УПД в электронном виде (см. на графике ниже: из иных документов выделены УПД и скан-образы, все вместе тоже демонстрируют рост).
Почему объем ЮЗЭДО растет не так активно, как мог бы? Один из основных барьеров – сложности с переводом контрагентов на электронный документооборот. Компания не переходит на новый формат взаимодействия, потому что не готово «окружение». В свою очередь у организаций из того же «окружения» мы наблюдаем аналогичные причины.
Что может еще мотивировать бизнес переходить на ЭДО с контрагентами, кроме очевидных выгод? Среди вариантов: появятся новые рекомендованные форматы документов, государство обяжет определенные компании использовать счета-фактуры в электронном виде. Или, например, программа «Цифровая экономика» перейдет в новую стадию – бизнес начнет планировать будущее с учетом грядущих изменений. В этом случае компании станут самостоятельно и активно осваивать электронный документооборот, воспринимая его как один из вариантов своего развития.
Комментарии 0