Журнал об электронном контенте, документах и бизнес-процессах
Учебники Просто о СЭД ЭП/ЭЦП Внешний документооборот Цифровая трансформация Эксперты
Межкорпоративный документооборот (внешний ЭДО)

Чат-боты в грузоперевозках. Мнение разработчика и факты от пользователей

  0 комментариев Добавить в закладки

Алёна Ускова

Иван Агапов

С одной стороны, чат-боты – инструмент для бизнеса далеко не новый. С другой – споры об их пользе в грузоперевозках и логистике звучат всё чаще. Чем чат-боты реально могут помочь транспортным компаниям и их заказчикам? На вопросы Logistics.ru отвечает Иван Агапов, руководитель бизнес-направления Synerdocs (компания занимается разработкой чат-ботов для работы с электронными документами).

Какие отрасли бизнеса являются основными пользователями чат-ботов? Как этот инструмент решает задачи предпринимателя?

– Чат-боты востребованы в компаниях с большим числом неавтоматизированных сотрудников – без постоянного доступа к компьютеру. Это сфера грузоперевозок, курьерские службы, сельское хозяйство, масштабные производственные холдинги, страховые компании, предприятия нефтедобычи и т.д. Чат-боты позволяют работникам этих отраслей выполнять рутинные задачи без посещения офиса и бухгалтерии. Например, удаленные сотрудники могут заказать справку 2-НДФЛ, уведомить об отсутствии и параллельно оформить замещение на коллегу, отправить агентский отчет и т.д.

Чем разработанный вами чат-бот отличается от других на рынке?

– Synerdocs стал первым сервисом для обмена электронными транспортными накладными в грузоперевозках. Также мы были первыми в России, кто предложил бизнесу чат-боты для подписания документов в пути – через Viber и SMS. Пока это единственное решение на рынке.

В 2018 году работу в чат-ботах опробовали известныее представители рынка грузоперевозок: FM Logistic, GroozGo, «Обоз»/«ТрансКорд», Itella в России. С февраля решением пользуются контрагенты интернет-магазина Wildberries – за первые три недели водители с помощью смартфонов подписали свыше 3000 транспортных накладных.

За первые три недели использования решения водители с помощью смартфонов подписали свыше 3000 транспортных накладных.

 

В чем ключевая польза этого решения для бизнеса или покупателя?

– Электронная транспортная накладная на разных этапах подписывается грузоотправителем, грузополучателем, транспортно-логистической компанией и водителем. Так как последний чаще всего находится в пути, единственный удобный для него инструмент работы с документами – мобильное устройство.

Пилотные проекты показали: чат-бот очень прост в использовании. Разобраться в нем могут даже водители, которые ранее не пользовались мобильными приложениями или мессенджерами. То есть компании выигрывают дважды. Во-первых, не нужно платить столько, сколько бы пришлось тратить на разработку собственного мобильного приложения. Во-вторых, вы экономите на обучении сотрудников. 

  

Но главные преимущества решения не в этом. Водители больше не возят бумаги с собой, не теряют и не портят их в пути. Благодаря тому, что они и другие участники могут подписать транспортную накладную в режиме онлайн, ускоряются все остальные процессы. Оплата за услуги в грузоперевозках сокращается с 6-7 до 1-2 недель. Трудоемкость обработки входящей корреспонденции снижается на 70%. И наконец, вы освобождаете офис от пыльных архивов – теперь документы хранятся в электронном виде.

Трудоемкость обработки входящей корреспонденции снижается на 70%.

 

В чем, на ваш взгляд, будущее чат-ботов? И когда оно наступит?

– Я считаю, что оно уже наступило. Однако впереди еще много задач, в их числе – сложности с идентификацией пользователя и безопасностью обмена информацией. Особенно острым становится вопрос о новой функциональности мессенджеров, связанной с дистанционными платежами и переводом денежных средств. Думаю, избежать мошенничества и повысить интерес бизнеса к чат-ботам поможет встроенная идентификация пользователя.

 

Источник: Logistics.ru

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (0)
Сейчас обсуждают
Больше комментариев