Журнал об электронном контенте, документах и бизнес-процессах
Учебники Просто о СЭД ЭП/ЭЦП Внешний документооборот Цифровая трансформация Эксперты
События и новости

Пожить чужим умом

  2 комментариев Добавить в закладки

Анастасия Корня, Тимофей Дзядко, Анастасия Голицына

Минкомсвязи готово потратить 5 млн руб. на «исследование основных направлений продвижения интересов федеральных органов власти с помощью специализированных социальных сетей». Извещение о конкурсе опубликовано 21 сентября на официальном сайте для размещения госзаказа (http://www.zakupki.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=508611). Как следует из технического задания, в русскоязычном секторе интернета должны быть выявлены специализированные социальные сети, создана экспериментальная база данных таких сетей, разработана система их мониторинга и концепция продвижения в них интересов федеральных органов исполнительной власти. Предстоит исследовать международный опыт продвижения государственных и корпоративных интересов в социальных сетях. Пресс-служба министерства вчера не смогла прокомментировать тендер.

Речь идет о создании программы, которая позволит находить в блогах и социальных сетях оригинальные и полезные идеи, объяснил «Ведомостям» чиновник Минкомсвязи. Предложения граждан, поступающие по традиционным каналам, не так интересны, признается он, ведь почти каждое из них сопровождается просьбой денег. Идея эта родилась в министерстве после изучения блога президента Дмитрия Медведева в «Живом журнале». А недавно президент сам обратил внимание на предложения футуролога Максима Калашникова, распространяемые им в интернете, приводит пример чиновник Минкомсвязи. В блогосфере люди общаются наиболее свободно и министерство ищет технические возможности ловить в этом море «золотую рыбку», говорит собеседник «Ведомостей». Комментируя стоимость контракта — 5 млн руб., — он сообщил, что эта сумма была названа консультантами как ориентировочная, поскольку задача очень не простая. Но чем ниже будет предложенная подрядчиком цена, тем выше шансы выиграть тендер. От участника конкурса требуется 250000руб. в обеспечение заявки. Победителя определит комиссия, которая «осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса <...> в целях выявления лучших условий исполнения контракта».

Задача понятная, осмысленная и решаемая, считает известный блогер, главный редактор bfm.ru Антон Носик.

По его словам, именно этим занимается владелец ресурса http://www.business-opportunities.biz/ Дэйн Карсон — каждый день отыскивает новые гениальные идеи для бизнеса и публикует их на своем сайте, тем и прославился. То же самое могут делать и референты российского правительства, ориентируясь на национальные задачи, а не на мелкий бизнес, считает Носик. Стать умнее за чужой счет — хорошая мысль, но стоит ли платить за это 5 млн руб., пожимает плечами зампред комитета Госдумы по информационной политике Борис Резник: пусть посадят сотрудников из отдела общественных связей, те «будут просматривать блоги и выуживать умные мысли», советует он. Поиск идей в интернете сродни поиску философского камня, ведь запрограммировать понятие «идеи» невозможно, считает совладелец сервиса блогов Liveinternet Герман Клименко. Хотя освоить можно практически любые бюджеты, шутит он. Представители социальных сетей «В контакте» и «Одноклассники» отказались от комментариев. А директор по корпоративному развитию Sup Fabrik (владеет LiveJournal) Бенджамин Вег-Проссер сказал лишь, что «многие люди используют LiveJournal для продвижения своих интересов».

До сих пор представители власти рассматривали блогосферу только как поле для пропаганды собственных идей. Еще в 2007 г. с блогерами встретился председатель ЦИК Владимир Чуров — чтобы предложить им агитировать за выборы. Видных представителей интернет-сообщества принимал у себя председатель Совета Федерации Сергей Миронов. А компания «Русгидро» недавно пригласила на территорию пострадавшей от аварии Саяно-Шушенской ГЭС российского «блогера номер один» — руководителя отдела мультимедиа-блогов компании Sup Fabrik Рустема Адагамова (известен в «Живом журнале» под ником drugoi). Администрация президента и Фонд эффективной политики мониторят «Живой журнал» и составляют каждую неделю отчет о наиболее резонансных темах, говорит политолог Михаил Тульский. По его словам, с 2005 г. существуют и специальные бригады блогеров, которые на форумах пишут правильные комментарии и стараются загасить оппозиционные комментарии.

Источник: ВЕДОМОСТИ, 25 сентября 2009

Похожие записи
Комментарии (2)
Наталья Храмцовская 18 октября 2009 г. 00:36  

"Ведомости" писали: Речь идет о создании программы, которая позволит находить в блогах и социальных сетях оригинальные и полезные идеи, объяснил «Ведомостям» чиновник Минкомсвязи.

Ничего подобного тендер не предусматривает. Там речь идёт не о сказках, а о вполне понятной и логичной вещи - продвижении в блогосфере идеологии нынешней власти, и о создании положительного имиджа госорганов. Жаль, что чиновников не заставляют читать документы их собственного министерства :)

Валерий Сентябов 20 октября 2009 г. 06:35  
"Жаль, что чиновников не заставляют читать документы их собственного министерства"

Я полагаю, Наталья, что чиновники, особенно те, кто дают комментарии, читают документы собственного министерства. Но при этом получают еще и инструкции относительно публичного выражения своего мнения на этот счет. Ведь заявление для прессы о "поиске интересных и полезных идей граждан" воспринимается совершенно иначе, чем о "продвижении в блогосфере идеологии нынешней власти". Вполне логичное поведение лояльного и проинструктированного чиновника.

Впрочем, не исключаю и того, что корреспондент просто спутал грушу с яблоком и необозначенный чиновник имел в виду вовсе не данный тендер. :)

Сейчас обсуждают
Больше комментариев