Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Межкорпоративный документооборот (внешний ЭДО)

Вся правда об электронных транспортных накладных

  0 комментариев Добавить в закладки

Бизнес-аналитик Synerdocs Алиса Муратова рассказала, как работать с электронной транспортной накладной, не дожидаясь изменений в законодательстве.

Минтранс РФ рассчитывает, что Постановление, предусматривающее введение электронных транспортных накладных, вступит в силу в IV квартале 2018 года. Об этом говорится в материале «Известий», которые первыми ознакомились с Проектом Постановления «О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом».

− На наш взгляд, в ближайшее время значительных законодательных изменений в сфере электронных транспортных накладных ждать не стоит. Особенно в части формализации, − рассуждает Алиса Муратова, бизнес-аналитик сервиса обмена электронными документами Synerdocs.

О том, как обмениваться транспортными накладными в электронном виде в рамках действующего законодательства, и каким образом это оптимизирует работу компаний, эксперты Synerdocs расскажут 28 августа на бесплатном онлайн-семинаре «Электронная транспортная накладная: из Владивостока в Москву за 5 минут».

Продолжая разговор об изменениях в законодательстве, Алиса Муратова предлагает вспомнить о таком документе, как акт о расхождении по форме ТОРГ-2. Он составляется при выявлении количественных или качественных расхождений. По словам бизнес-аналитика, о формализации этого документа речь идет уже как минимум третий год, но видимых результатов до сих пор нет. Что касается создания Института электронной транспортной накладной, это вопрос не 3-4 месяцев и даже не одного года.

Работать с электронной транспортной накладной можно уже сегодня. При этом самым важным условием является заинтересованность всех сторон – грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. Важно также, чтобы каждый участник соглашения, включая водителя, был подключен к системе электронного документооборота транспортных накладных.

Проект Постановления предполагает формирование Реестра операторов, регулирующих электронный обмен информацией, с которыми участник перевозки будет обязан заключить соглашение.

Перед вступлением Постановления в силу планируется скорректировать правила перевозки грузов автотранспортом, урегулировать вопросы переадресовки груза при составлении ЭТрН. Кроме того, планируется изменить организацию документооборота электронных транспортных накладных.

− В Проекте Постановления не учтены множество моментов, которые могут заинтересовать представителей транспортно-логистических компаний. Например, на сегодняшний день нет единых требований к оператору системы электронной транспортной накладной, − подчеркивают в Synerdocs. – В существующей версии законопроекта отсутствует и порядок единой идентификации водителей, например, через систему ЕСИА, что существенно бы облегчило работы по идентификации. Также открытыми остаются вопросы роуминга при обмене электронными транспортными накладными. И судя по тому, как операторы при обмене счетами-фактурами не могли договориться между собой несколько лет, есть большие сомнения, что вопросы по роумингу разрешатся в течение года.

Есть и еще одна важная недоработка существующей версии Постановления Минтранса РФ. Пока не решен вопрос нормы, которая подразумевает предъявление оригинала транспортной накладной на бумаге инспектору ГИБДД.

Алиса Муратова также отмечает, что законодательство уже разрешает переводить транспортную накладную в электронный вид. В частности, в Федеральном законе №402 «О бухгалтерском учете» говорится, что если документ обладает обязательными реквизитами первичного учетного документа, и в целом он подписан в соответствие с ФЗ №63 «Об электронной подписи», то такой перевод является правомерным. По словам эксперта Synerdocs, разъяснения по этому вопросу также предоставлялись в многочисленных письмах Министерства финансов РФ.

Несмотря на вышесказанное, единый регламент работы с электронными транспортными накладными для всех компаний отсутствует, как минимум, до вступления в силу соответствующего Постановления.

− Оптимизация обмена электронными транспортными накладными зависит от заинтересованности компании в целом. Иллюстрирующий пример: из Москвы до Владивостока ехать 5 дней. Транспортная компания не сможет получить денежные средства за услуги, пока грузоотправитель не увидит оригинал подписанной всеми сторонами накладной. Соответственно, требуется ждать все 5 дней, пока накладная приедет обратно с водителем или ее доставят почтовыми службами. Поэтому интерес к продукту достаточно большой, − отмечает аналитик сервиса Synerdocs, предоставляющего услугу обмена электронной транспортной накладной.

Алиса Муратова приводит в пример FM Logistic и сервис GroozGo. Оба перевозчика уже провели пилотные проекты по обмену электронными документами со своими грузоотправителями и получателями. В рамках «пилотов» компании успешно протестировали схему, где 4 бумажных экземпляра успешно заменила одна ЭТрН.

Для того, чтобы рассмотреть сложности работы с бумажными документами в логистике, изучить вопросы текущего законодательства в сфере электронного документооборота, сервис Synerdocs приглашает всех желающих на онлайн-семинар. Зарегистрироваться можно по ссылке: онлайн-семинаре «Электронная транспортная накладная: из Владивостока в Москву за 5 минут».

 

Напомним, что Россия и Казахстан в сентябре могут запустить пилотный проект по отслеживанию транзитных грузовых автоперевозок с помощью электронных пломб. Активная подготовка началась с 1 августа. В пилотном проекте с российской стороны примут участие РТИТС (оператор системы «Платон»), «ГЛОНАСС», ФТС, Минэкономики и другие ведомства.

Источник: Логирус.ру

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (0)
Сейчас обсуждают
Больше комментариев