Наверх

ECM-Journal обновился!

Если вы ещё не зарегистрированы на сайте, сделайте это прямо сейчас. Если у вас уже есть профиль, то просто обновите пароль.

Два взгляда на одну проблему…

Архив
Время чтения: 3 минуты
2
Два взгляда на одну проблему…

Вот сколько уже раз наблюдал: как может разниться взгляд на одну и ту же проблему у профессионала и дилетанта...

Вот сколько уже раз наблюдал: как может разниться взгляд на одну и ту же проблему у профессионала и дилетанта. Причем для самого дилетанта (сужу по себе :) ) все выглядит простым и понятным.

Рассказал мне эту историю несколько лет назад начальник ИТ-подразделения одного коммерческого банка… Всех подробностей я уже конечно не упомню (сохранилась лишь общая канва), а потому, все ошибки и описки пусть останутся на мне…

Случилась история во времена развития банковской сферы на территории всей страны. Банк, в котором работал мой собеседник, довольно активно работал в секторе, обслуживающем физических лиц, и на момент этой истории в банке шел очень крупный проект по переводу большого предприятия (порядка 8000 сотрудников) на пластиковые зарплатные карты. К моменту, о котором пойдет речь, все основные соглашения были подписаны, и шла подготовка к массовому (т.е. разом со всеми сотрудниками) заключению договоров обслуживания. Впрочем, ИТ-отдел эта работа касалась мало, и потому, когда за день до срока X, в кабинет начальника ИТ вошел менеджер, курировавший данный проект, это было очень неожиданно… А между ними состоялся примерно такой диалог:

- Нам нужно до завтра распечатать комплекты для клиентов.

- Сколько?

- Что значит сколько? На всех!

- Не выйдет - не успеем.

- Что значит «не успеем»?! Да я сам печатаю эти комплекты! Вы вообще, чем тут занимаетесь?!

 …

Далее разговор пошел на повышенных тонах, и через пару минут, ничего не добившийся менеджер вылетел из кабинета, пообещав доложить все руководству, что и не преминул сделать - через некоторое время ИТ-начальник был вызван “на ковер”. К счастью, руководитель, к которому обратился менеджер, был человеком рассудительным, и несмотря на то, что ему очень не хотелось срывать сроки проекта, доводы ИТ-начальника он принял полностью.

А доводы сводились к следующему:

- один комплект клиента включал в себя порядка 40 страниц (помимо 2-х экземпляров договора туда входили регламент, анкета, правила пользования карточками и т.д.)

- все используемые в банке принтеры покупались с расчетов на работу у одного оператора. Поэтому это были обычные офисные лазерные принтеры со скорость печати 12-20 стр/мин

- ну и простой расчет показывал, что только чистой непрерывной печати (без учета замены бумаги, порошка тонера, смена картриджей, оперативного ремонта, и т.д.) потребовалось бы 40 * 8000 / 20 / 60 / 24 = 11.11, т.е. более одиннадцати суток непрерывной печати.

Даже весь IT отдел, работая в 3 смены, на всех имевшихся в наличии принтерах не справился бы с этой задачей!!!

В итоге, выход на предприятие пришлось отложить, а перед ИТ отделом была поставлена задача найти решение для данной проблемы на будущее, но это уже совсем другая история.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 2

Давным давно, когда принтеры были матричные, компания, в которой я работал, испытывала схожие проблемы. Надо было каждый месяц печатать по 4000-7000 договоров плюс платежные ведомости. Парк принтеров состоял из парочки широких и достаточно скорострельных Epson FX-1170 и шести маленьких (формата А4) и неторопливых Epson LX-100. Когда приходила "страдная пора", офис закрывался на клюшку, и персонал усаживался у принтеров, обеспечивая непрерывную подачу бумаги, зачастую придерживая бумагу (чтоб принтер не захватил несколько листов из лотка). Шум при этом стоял, как на какой-нибудь лесопилке.  Когда объем печатаемых договоров возрос до такого количества, что за пару дней не удавалось управиться, стали заказывать в типографии бланки, а в них уже впечатывать реквизиты договора. Для ускорения работы даже пришлось изучать команды принтера (печать разным шрифтом, изменение шага перевода строки и т.п.). Когда таки выпросили у начальства лазерный принтер, с работой стала справляться пара сотрудников, которые, не очень напрягаясь , делали всю работу за день. А главное, в офис вернулась тишина :)

Если уж говорить о шуме от принтеров, то мне вспоминается другая история:

В одной организации (не помню чем она занималась, почему-то помнится, что это тоже был банк - везет мне на них :) ), для целей печати было закуплено какое-то полупрофессиональное полиграфическое оборудование, причем именно для оперативной печати (сериями печатать было не нужно, все документы были индивидуальными), работала эта махина с бешеной скоростью и просто ужосающим воем. Никто из операторов не мог находиться с ней в одной комнате больше нескольких минут...

В результате, после долгих мытарств всего ИТ-отдела (первоначально именно на них свлилось счастье работать с этим принтером), для этого монстра была подготовлена специальная комната, стены которой были выложены несколькими слоями шумоизолирующего материала. В самой комнате, по средине, гордо стояло это печатающее чудовище, у стен, от пола и до потолка, в несколько рядов, стояли коробки с бумагами и расходными материалами (недельный запас). Операторы входили в комнату, только чтобы "перезарядить" агрегат бумагой и краской.

А так как производитель машины не предполагал, что ею будут управлять удаленно (видимо, в типографиях работают более устойчивые к шуму люди, нежели в банках...), то все органы мониторинга и контроля оставил только на панели самого устройства, то для отслеживания состояния, в комнате была установлена web-камера, которая транслировала картинку операторам в соседнюю комнату!!!

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь