Наверх

ИТ-платформы будущего

Архив
Время чтения: 6 минут
0
ИТ-платформы будущего

Социальные сети, мобильные технологии, облака и информация сплетаются всё туже и трансформирует поведение пользователей, создавая новые деловые возможности, указывает в своем аналитическом обзоре Gartner.

Социальные сети, мобильные технологии, облака и информация сплетаются всё туже и трансформирует поведение пользователей, создавая новые деловые возможности, указывает в своем аналитическом обзоре Gartner.

Действуя вместе, эти новаторские наступающие силы революционизируют бизнес и общество, ломая старые бизнес-модели и создавая новых лидеров. И в этом  качестве они составляют основу ИТ-платформ будущего.

«В этом сплетении сил информация составляет основу  расширенных возможностей соцсетей и мобильных устройств, - пишет Крис Ховард, исполнительный вице-президент Gartner. - Мобильные устройства дают платформу для эффективного использования соцсетей и новых методов работы. Социальные сети связывают людей с работой и друг с другом новым неожиданным образом. Облако обеспечивает доставку информации и функциональности к пользователям и системам. Эти силы взаимопереплетаются, создавая экосистему современных ИТ, движимых самим пользователем».

Не так уж давно, пишет Ховард, самое сложное взаимодействие с компьютером встречало людей на работе, а дома оно носило лишь ограниченный характер. Теперь в большинстве случаев верно обратное. Консьюмеризация ИТ есть результат доступности прекрасных устройств, интерфейсов и приложений, требующих минимальных усилий для освоения. Как результат  - люди стали более умелыми пользователями ИТ, и перед каждым открылось больше возможностей. Люди ожидают доступа к аналогичной функциональности в любых ситуациях и перестают делать различие между использованием этих устройств на работе и в повседневной жизни.

Социальные сети - один из наиболее ярких примеров того, как консьюмеризация стимулирует развитие корпоративных ИТ. Сюда входят обмен комментариями, ссылками и рекомендациями друг с другом. Вендоры потребительских товаров быстро осознали влияние такого обмена мнениями на совершаемые покупки.

Технологии соцсетей толкают к развитию три другие силы и, в свою очередь, полагаются на них:

●   Социальные сети создают потребность в мобильных устройствах. Доступ к соцсетям составляет одно из главных применений мобильных устройств, и взаимодействие через социальные сети гораздо более ценно, когда оно возможно всегда, где бы ни находился пользователь.

●   Социальным сетям нужно облако для обеспечения масштаба и доступа. Социальные сети выигрывают от масштаба - того, который реально достижим только при развертывании в облаке.

●   Социальные сети - кладезь информации, которая требует анализа. Взаимодействие в соцсетях дает богатый источник информации о связях, предпочтениях и намерениях. По мере того, как социальные сети растут, участникам требуется больше инструментов, чтобы справляться с растущим количеством взаимодействий, что создает потребность в более углубленной аналитике соцсетей.

Мобильные технологии вызвали к жизни  самые значительные  перемены в жизни людей со времен появления автомобиля. Массовое их принятие требует создания новой инфраструктуры, рождает новые виды бизнеса и угрожает сложившемуся статус-кво.

Возможности (и ставки) для бизнеса весьма высоки. Ретейлер понимает: то самое устройство, которое помогло покупателю найти магазин, может увести его к конкуренту, где и состоится продажа. Для банка мобильный телефон становится электронным бумажником, и кредитная карта уже не нужна. В торговой организации мобильные технологии держат выездной персонал продаж всегда на связи - с клиентами и главным офисом. Лечащий врач получает возможность непрерывно следить за состоянием и поведением пациента, что повышает эффективность и результативность лечения. Ни одна отрасль не осталась незатронутой.

Но мобильные технологии не живут сами по себе. Людям придется  иметь дело с множеством экранов, работающих согласованно. Информация датчиков будет прозрачно расширять возможности, обеспечивая слияние виртуального и реального миров, с учетом контекста. Данные, собранные в этом мире полного погружения, обретут  огромную ценность, и, в конечном счете, будет создаваться длительная связь между пользователем и облачной экосистемой.

Облачные вычисления - это клей, связывающий  между собой все силы. Это модель доставки каких угодно вычислительных ресурсов - и действий, которые проистекают из такой доставки. Без облачной модели взаимодействию в соцсетях негде было бы разрастаться до таких масштабов, мобильные устройства не могли бы получать доступ к такому разнообразию данных и услуг, а сама информация так и застряла бы всё в тех же автономных системах.

Gartner причисляет модель облачных вычислений к явлениям «глобального масштаба», потому что она нацелена на технологии и результаты, связанные между собой в масштабе планеты, в отличие от технологий и результатов, нацеленных на стратегию отдельной организации. В мире вычислений глобального масштаба центр тяжести переносится на культуру потребителя и ориентированное вовне удобство использования ИТ.

Независимые вендоры мобильного ПО, применяющие  облачные сервисы, имеют больший выбор для доступа к информации и процессам, чем когда-либо раньше - и без необходимости закупать все эти ресурсы. «Коллективный разум» (crowdsourcing) может функционировать внутри мобильных сообществ, поскольку  облако позволяет всем им существовать в одном и том же «рабочем пространстве», а не быть изолированными в пределах корпоративной сети или даже одного ПК. Облако - это несущая экосистема для разнообразных типов данных, структурированных или нет. Эти данные можно собрать из облачных сообществ, через облачные сервисы, с подключенных мобильных устройств, и все они находятся во взаимосвязанной и повсеместно доступной среде.

Информация не хранится где-то в одном месте - она хранится повсюду. Многие годы специалисты ИТ говорили о повсеместном наличии информации, но так и не знали, как до нее добраться. Это время пришло. Социальные сети, мобильные технологии и облако делают информацию достижимой - каждый может ее получить и передать любому, в любое время и в любом месте. Знание того, как запрячь это повсеместное присутствие информации и использовать меньшие ее подмножества, применимые к отдельной компании, продукту и к заказчикам в нужный момент, будет критически важным для реализации новых возможностей и устранения  рисков.

Организация может преуспеть либо потерпеть крах в зависимости от того, как она отвечает на эти тенденции - массовый приход соцсетей, облачных услуг и мобильных устройств.

«Сочетание всепроникающей мобильности, почти вездесущего Интернета, индустриализированных облачных услуг и всеобщего доступа к информации сокращает разрыв между идеей и действием, - пишет Ховард. - Чтобы использовать все преимущества этого сплетения сил и ответить на него эффективно, организации должны осознать задачи модернизации своих систем, профессиональных навыков персонала и умонастроений в компании. Компании, игнорирующие такое сплетение сил, будут оттеснены теми, которые смогут быстро освоить это  пространство возможностей. И темп перемен ускоряется».

Источник: CRN ИТ-бизнес (Источник Пресс-служба компании Gartner)

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь