Какие тренды ожидаются в СЭД/ECM в 2016 году
ECM-системы входят в число обязательного корпоративного ПО для средних и крупных компаний, поэтому сейчас развиваются эволюционно, без скачков, предполагающих риски экспериментов. «Новинками» в ECM становятся технологии, обкатанные в других областях.
ECM-системы входят в число обязательного корпоративного ПО для средних и крупных компаний, поэтому сейчас развиваются эволюционно, без скачков, предполагающих риски экспериментов. «Новинками» в ECM становятся технологии, обкатанные в других областях, проходящие фазу избавления от иллюзий или даже выходящие на плато продуктивности по гартнеровскому циклу зрелости (Gartner's Hype Cycle). На 2015–2016 годы к трендам в области ECM можно отнести несколько направлений.
Социализацию и мобильность, облегчение интерфейсов и пользовательского взаимодействия пропагандируют и отечественные, и мировые вендоры. В направлении дружелюбности к пользователям будут развиваться все системы — какие-то в большей, какие-то в меньшей степени, потому что реальные заказчики зачастую обращают внимание на интерфейс как на один из важных критериев выбора.
Еще одно направление развития, облегчающее работу в ECM-системе, — автоматизация ввода и обработки контента. Речь и о привычных OCR-технологиях, и о распознавании при голосовом вводе. В частности в мобильных ECM-решениях голосовой ввод уже сейчас является дополнительной возможностью, существенно упрощающей создание контента; на смартфонах даже с относительно большими экранами (около 5,5 дюймов) голосовой ввод позволяет ускорить создание текста в 2–3 раза.
Актуальным трендом остается интеграция ECM-системы с другим корпоративным ПО и сервисами. ECM может становиться центральным звеном всей ИТ-инфраструктуры компании, соответственно, взаимодействие с прочими классами систем просто необходимо. Для крупных компаний-заказчиков может быть принципиальна интеграция новой ECM-системы с уже внедренными, отказ от которых не предполагается. Кроме того, в 2016-м новым направлением развития больших корпоративных систем может стать интеграция с относительно простыми (и даже персональными) сервисами, также завязанными на работу с контентом; речь о чатах, планировщиках, агрегаторах заметок, облачных хранилищах и офисных продуктах и так далее.
Гибридные облака — тренд, который продвигают крупные западные вендоры, — могут найти применение в российских ECM-продуктах. По данным опроса, проведенного организаторами проекта «Развитие Бизнеса / Ру» в 2014 году, 52% ИТ-директоров, предметных руководителей и владельцев бизнеса считают, что гибридное облако будет «лучше всего решать ИТ-задачи организации». При этом 18% опрошенных уже используют облачные ECM-решения, а 27% планируют их использование в ближайшем будущем. Соответственно, гибкое решение, способное работать в том числе в гибридном облаке, должно пользоваться спросом.
Комментарии 6
Откуда такой вывод? Обычная рядовая система - во многих компаниях даже не на 2-х, на 3-их ролях.
Да ладно, отечественные вендоры даже негибридные толком освоить не могут, хоть и твердят про "тренды" и "еще немного, и все там будем" уже лет так 7 (сразу как стало популярным впаривать облако как очередную "серебряную пулю").
Например, в данном проекте вполне себе на первых ролях.
Слово "могут" тут не случайно. Давайте посмотрим, появятся ли описания проектов внедрения ECM с использованием гибридных облаков в 2016-м?
В СургутНефтеГазе основной вид деятельности - это управление документами? Или все же нефть и газ? И есть сравнение, сколько пользователей работают в ERP-системах организации, и сколько в ECM?
Хотя, еще есть вопрос: что считать ECM-системой? Считается ли в СНГ SAP-подсистемы частями единой (концептуально единой) ECM-системы?
А YouTrack, Jira, Confluence - это ECM-решения?
Каким образом вы определили роль? По количеству пользователей?
А я вот на 100% уверен, что электронной почтой, офисом и Windows пользуются как минимум не меньше. Так может это они являются центральным звеном?
А как вы определите это уже тренд или просто частная инициатива?
Вот мне стало известно, что одна компания смогла-таки реализовать свой "облачный" продукт первому клиенту. Могу ли я уже считать это уже трендом? А если это единственный клиент за год продаж?
Электронная почта и Windows - это общесистемное, а не прикладное ПО.
А в статье нет ни слова о прикладном. И да, с чего бы это почта, как и другой офисный софт стали общеситемным ПО?