Наверх

ECM-Journal обновился!

Если вы ещё не зарегистрированы на сайте, сделайте это прямо сейчас. Если у вас уже есть профиль, то просто обновите пароль.

Отслеживание маршрутного транспорта

Архив
Время чтения: 1 минута
18
Отслеживание маршрутного транспорта

К 2020му году весь общественный транспорт Ижевска оснастят чипами ГЛОНАСС, что позволит отслеживать местоположение транспорта и эффективнее рассчитывать время появления на остановке.

Предсказание на конкурс iVanga. Это случится: Январь 2020 г.

К 2020му году весь общественный транспорт Ижевска оснастят чипами ГЛОНАСС, что позволит узнать время прихода редко ходящего первого трамвая к остановке у офиса, и выйти так, чтобы появиться на остановке ровно с трамваем, а не ждать его 15 минут на жутком уральском морозе .)

Датчики ставят уже сейчас, но этот процесс займёт некоторое время + необходимо реализовать общедоступный сервис для граждан, который позволит отслеживать местонахождение транспорта со своего смартфона.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 18

Елена Питомцева 27 декабря 2011

Вот согласитесь, что с учетом того, что датчики Глонасс делют на Радиозаводе могли и бы и пораньше чем в 2020. Вроде в Ярославле такое уже есть. Но с учетом того, что даже электроные проездные нормально работать на всем транспорте стали недавно, хотя начиналось давно, то согласшусь, что прогноз вполне может оправдаться.

Отредактировано 30 декабря 2011
Андрей Подкин 27 декабря 2011
Вот согласитесь, что с учетом того, что датчики Глонасс делют на Радиозаводе могли и бы и пораньше чем в 2020.
Проблема заключается отнюдь не в датчиках. Например, ИПОПАТ уже давно оснащает все автобусы датчиками GPS. Но пассажирам от этого не легче.
Отредактировано 30 декабря 2011
Вадим Майшев 27 декабря 2011
реализовать общедоступный сервис для граждан

Автобусы 39 и 49 уже доступны http://igis.ru/map/?mframe=gortrans&mparam=online=1

Отредактировано 30 декабря 2011
Михаил Кислицын 28 декабря 2011
который позволит отслеживать местонахождение транспорта со своего смартфона

Может они просто, как в нормальных странах, начнут ходить по расписанию?)

Автобусы 39 и 49 уже доступны http://igis.ru/map/?mframe=gortrans&mparam=online=1

Похоже на эффект дефолт-сити. 

Отредактировано 30 декабря 2011
Андрей Подкин 28 декабря 2011
Может они просто, как в нормальных странах, начнут ходить по расписанию?)
В нормальных странах хождение автобусов по расписанию совсем не отменяет возможность узнать как доехать из точки А в точку Б и через какое время придет нужный автобус.  автобусов по расп
Отредактировано 30 декабря 2011
Михаил Кислицын 28 декабря 2011
В нормальных странах хождение автобусов по расписанию совсем не отменяет возможность узнать как доехать из точки А в точку Б и через какое время придет нужный автобус. 

Если что, то тут не про это =)

Отредактировано 30 декабря 2011
Елена Питомцева 28 декабря 2011

На сайте - это хорошо, но хочется чтобы вот так было - инфокиоск.   (Это не Ярославль, а Тамбов).

Или хотя бы как в Ганновере - там просто табло 

Отредактировано 30 декабря 2011
Алексей Якимов 28 декабря 2011

В Глазове, зимой 2011-го (не помню точно или осенью 2010) были установлены электронные табло, которые по заверению руководства АТП должны были показывать через сколько какой автобус должен поъехать к остановке, но пока еще там жил, помню, что они показывали дату, температуру воздуха и что-то еще, но не то что нужно))) Хотя сначала было что-то похожее на время до прибытия.

Отредактировано 30 декабря 2011
Андрей Подкин 28 декабря 2011
Если что, то тут не про это =)
А про что? Нормальному человеку не нужно "отслеживать автобус". Ему нужно знать, что "через N минут подойдет автобус маршрута M и на нем надо будет проехать T остановок". Все. Как внутри работает эта система -- по отслеживанию, предсказанию или еще как-то, пассажиру неважно (пока она работает).
На сайте - это хорошо, но хочется чтобы вот так было - инфокиоск.
Кому хочется? Вообще-то, мировая практика показывает, что пассажирам хочется не инфокиоск, а реализацию внутри Google Maps.
Отредактировано 30 декабря 2011
Ольга Ситникова 28 декабря 2011

Знаю из первых рук, так сказать, что уже сейчас все автобусы второго автопарка (Буммаш) оснащены чипами ГЛОНАСС (до того они все были оснащены GPS). Они нужны, в первую очередь, самому автопарку, чтобы отслеживать нахождение автобуса (самостоятельная отметка водителей на контрольных точках маршрута при этом не отменена), в особенности на междугородних маршрутах.

Думаю, предсказание нужно начать с того, что смартфоны в 2020 году можно будет использовать на жёстких уральских морозах =)

А уже затем, да, я и сама недавно предполагала, что было бы здорово, если бы уже поставленные спутники начали работать и для народа. Автопарки и управления электротранспорта могли бы не только делать благое дело, давая информацию о местонахождении транспорта, но и зарабатывать на контекстной рекламе, которую можно было бы размещать в приложениях-информаторах.

Плюсую прогноз, потому что сама этого хочу.

Отредактировано 30 декабря 2011
Андрей Подкин 28 декабря 2011
Думаю, предсказание нужно начать с того, что смартфоны в 2020 году можно будет использовать на жёстких уральских морозах =)

Есть подозрение, что к 2020 году с этим будет сильно хуже чем сейчас: наблюдается тенденция массовой замены литий-ионных аккумуляторов на литий-полимерные.
Отредактировано 30 декабря 2011
Михаил Кислицын 30 декабря 2011
А про что? Нормальному человеку не нужно "отслеживать автобус". Ему нужно знать, что "через N минут подойдет автобус маршрута M и на нем надо будет проехать T остановок". Все. Как внутри работает эта система -- по отслеживанию, предсказанию или еще как-то, пассажиру неважно (пока она работает).

Вот именно, причем здесь спутниковая навигация (а именно про отслеживание в статье и написано).
Есть расписание, все ездят четко по нему, есть единый сайт маршрутного транспорта: поезда, автобусы и тд. Который строит возможные пути со всеми пересадками.
На остановках висит расписание, в автобусах висит карта (понятная).
Ничего отслеживать не надо, народ просто знает во сколько автобус будет на остановке и во сколько он (человек) доберется до нужного места. 
А спутниковая навигация это как костыль на то, что мы не можем обеспечить нормальное выполнение графика транспорта. 
Хотя, в сочетании они могли бы дать довольно интересный результат.
Отредактировано 30 декабря 2011
Елена Питомцева 30 декабря 2011
На остановках висит расписание, в автобусах висит карта (понятная).
Согласна. Меня прикалывает расписание которе висит внутри(!) трамвая. Когда я уже в трамвае - мне оно не нужно.
При том, что трамваи ездят реально по расписанию у нас можно было бы такое организовать. И даже если оно меняется рз в месяц - переклеить раз в меяц, думаю не затратно.
Видела такое в Торонто - очень мелким шрифтом на всех остановках расписание каждого автобуса, и если он не приходит по расписанию, то народ просто сразу сообщает водителю, что они нажалуются его менеджеру. ) Автоматизации не нужно, нужны хотя бы мобильники.
Андрей Подкин 30 декабря 2011

Ау! Народ, вы о чем вообще? Какие еще бумажки (карта и расписание), приклеенные к остановке?

Нужны приложения для iOS и Android. А еще лучше - интеграция в Google Maps. Все! Тогда можно будет узнать о приходе автобуса не на остановке, а подходя к ней. И не надо будет мучительно запоминать количество остановок и название остановки, на которой нужно выходить.

По-моему уже сейчас вполне возможно, чтобы для повышения удовлетворенности жителей работой транспорта (в том числе в связи с принятием жесткого закона о такси), город профинансировал разработку приложения для отслеживания движения общественного транспора и использования на инфокиосках города (которые уже сейчас стоят во многих торговых точках близко от остановок). И параллельно мобильное приложение для аналогинчых целей.

Кстати, есть реальная возможность спросить, что думает по этому поводу сити-менеджер - Izh-It собирает вопросы. Обязательно сделаю.

Итак, начало есть: глава администрации города заявил интернет-ощественности, что такие планы есть на перод 2011-2015 гг, а уже "В нынешнем году планируется организовать работу по диспетчерскому управлению перевозочным процессом ОАО «ИПОПАТ» и разработке системы информирования пассажиров о работе пассажирского транспорта (остановочные информационные табло, web-программы с предоставлением действующего расписания движения маршрутов)." Ловим на слове. ;)

Конечно, не мобильное приложение, но первый шаг к нему сделан http://www.izhget.ru/rasp/ ! Наконец-то у простых пассажиров есть возможность узнать время ближайшего рейса. Юзаем поминутное расписание трамваем на сайте. Тестируем как трамвайщики его соблюдают ;). И больше всего меня улыбнула ссылка http://www.izhget.ru/anshlag/ , пусть даже слово ansсhlag написано с ошибкой, но давно не видела немецкого в ссылках :)

Елена Питомцева 21 октября 2013

Интересная цитата эксперта:

- Как Вы считаете, когда "облачные" сервисы станут неотъемлемой частью систем транспортной логистики и планирования в России?

- Перспективы у "облаков" есть. Это однозначно. Но я думаю, что повсеместное использование облачных сервисов на рынке транспортного планирования начнётся не через год и не через два. Для этого должно пройти более длительное время. В принципе, активность возрастает уже сейчас, можно сказать, что она растёт очень стремительно. Ведь понятие "облачность" само по себе достаточно обширное, и каждая сфера нашей жизни шаг за шагом отвоёвывает своё место в облаке. Транспортные и навигационные рынки тоже не исключение.

- В России сегодня много говорится о создании интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Каким образом облачные программные комплексы способны повлиять на функционирование таких систем? Какие функции в инфраструктуре ИТС могут быть на них возложены?

- Создание интеллектуальных транспортных систем - это неизбежный фактор развития дорожной городской инфраструктуры. Крупным городам необходима как минимум система гибкого управления светофорами. Например, одна только возможность переключения режима светофоров в зависимости от текущей нагрузки смежных дорог способна значительно снизить пробки. Причём это решение будет на несколько порядков дешевле, чем строительство новых дорог.

http://www.interface.ru/home.asp?artId=34804 (источник http://vestnik-glonass.ru/arkhiv-nomer/nomer/2013/)

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь