Анна Щепилова: вендорам хотелось бы пожелать больше инициативы, больше свежих идей.
По итогам 21-ой конференции DOCFLOW 2015 Москва на вопросы ECM-Journal ответила от лица организаторов руководитель проекта Анна Щепилова.
По итогам 21-ой конференции DOCFLOW 2015 Москва на вопросы ECM-Journal ответила от лица организаторов руководитель проекта Анна Щепилова.
Анна, расскажите об особенностях конференции-выставки DOCFLOW 2015. На чем вы, как организаторы, делали акцент?
В этом году мы расширили программную сетку конференции. Раньше мы концентрировались на тематике документооборота, ЕСМ и СЭД, а в этом году решили на практике пойти в сторону общей темы управления информацией, то есть включить вопросы бизнес-аналитики, больших данных, обработки больших данных. И говорить о целом комплексе технологий управления информацией. Насколько это получилось, судить посетителям. О результатах можно будет говорить после сбора и обработки отзывов. По крайней мере, мы попробовали добавить новые темы, новых спикеров на пленарных докладах и панельных дискуссиях. Посмотрим, как аудитория к этому отнесется.
Как вы считаете, может ли ЕСМ-система стать реальным антикризисным инструментом?
Я считаю, что EСМ-система, безусловно, один из эффективных способов оптимизации бизнес-процессов и документооборота, временных и персональных ресурсов компании. Внедрение не бывает дешёвым ни с точки зрения финансовых средств, ни с точки зрения трудозатрат и ресурсов менеджмента. Но в среднесрочной и долгосрочной перспективе – это средство экономии, средство, которое позволяет приобретать конкурентные преимущества. А значит, помогает выживать в сложной экономической ситуации.
Была ли эта тема раскрыта докладчиками?
Докладчики ни сейчас, ни ранее не акцентировались на теме кризиса. Но заметный тренд – это то, что каждая компания говорит о расчете эффективности, о возврате инвестиций, пытается подойти и освоить разные методы расчёта ROI как в финансовых, так и в других эквивалентах. Если раньше говорили, что посчитать эффективность внедрения очень сложно, что это разные параметры, разные временные отрезки, то сейчас многие компании акцентируют внимание на том, что эти методологии есть, их нужно применять, нужно оценивать эффективность и говорить об этом открыто. То есть тренд, который мы видим сейчас, состоит в том, что все компании пытаются подсчитать экономический эффект от внедрения. Этот эффект есть, он заметен и становится сильным аргументом в пользу дальнейшего внедрения.
Согласны ли вы с утверждением, что государство пока слабо воспринимает ECM-рынок как значимый сегмент ИТ-сферы?
Моя персональная точка зрения заключается в том, что на рынке СЭД и ECM-систем всегда все было хорошо относительно других сегментов. Если говорить с точки зрения бизнес-регулирования, то он всегда был самообразующимся. Потребители этого рынка – организации – нуждались в неких системах оптимизации документооборота, сканирования и хранения данных, а сейчас и управления всем циклом работы с информацией. При этом бизнес сам регулирует себя. И если бизнесу требуется какая-то законодательная инициатива, то как правило, бизнес же ее и инициирует, и проталкивает. По крайней мере, мы это видим на примере последних нескольких лет. И государство, на мой взгляд, акцентировалось на более проблемных сегментах ИТ-индустрии.
Сейчас же обороты набирает тренд импортозамещения. Но опять-таки, в сфере электронного документооборота и ECM-систем российские вендоры чувствуют себя достаточно неплохо по сравнению с иностранными. И здесь не требуется глубокого погружения и внимания со стороны госрегулярторов. Есть другие сегменты ИТ, где требуется гораздо большее присутствие и регулирование. Поэтому, на мой взгляд, слабая регуляция – это постоянная характеристика рынка. Но бизнес так или иначе прокладывает себе дорожку и добивается того, что нужно.
Какие тренды в области ECM на ваш взгляд сегодня наиболее обсуждаемы и подогреваемы в профессиональном сообществе?
Конечно, остаются трендом мобильные технологии, облачные технологии, коллективная работа (collaboration). Но постепенно это переходит в другой статус. Если два-три года назад мы говорили, что эти технологии есть, ими надо пользоваться, туда надо смотреть, существует бизнес-эффективность, то сейчас каждая вторая компания уже попробовала, знает или собирается их внедрять. И мы уже говорим об интегрированных системах управления контентом. Это некий новый тренд, который, на мой взгляд, заслуживает внимания. ЕСМ становится не просто системой документооборота и регулирования информационных ресурсов. Она становится средством управления человеческими ресурсами и бумажными документами, информацией и данными компаний. То есть мы говорим о целом комплексе технологий в некой единой системе, которые дают бизнес-эффект здесь и сейчас. То есть основной тренд - это не отдельные технологические возможности, такие как SaaS, умный поиск, мобильность, а работа с этими технологиями в комплексе.
Ваши пожелания выставляющимся участникам и посетителям.
Участникам и активным игрокам со стороны вендоров хотелось бы пожелать больше инициативы, больше свежих идей, внутренней интенции развиваться. Потому что, рынок хоть и динамичный, но в то же время своеобразный и инертный. И для того, чтобы двигать его вперёд, доносить до потребителей какие-то новые технологии и возможности, нужен большой внутренний императив и энергия. И я желаю, несмотря на экономическую ситуацию, оставаться бодрыми в этом направлении, работать над новыми проектами, привносить и реализовывать в проектах новые идеи.
А потребителям и заказчикам безусловно желаю быть открытыми к этим новым идеям, не закрываться под эгидой кризиса или каких-то сложных времён, смотреть на примеры эффективного внедрения, видеть результат, делать расчеты, стратегически планировать внедрение у себя в компании, и быть открытыми к новым технологиям!
Спасибо за интервью!
Источник: ECM-Journal
Комментарии 0