Будущее - не за облаком, а за мультиоблаком
Предполагалось, что облачные вычисления упростят ИТ-среду. Сегодня, по данным исследования Microsoft и 451 Research, примерно треть организаций работает с четырьмя и более поставщиками облачных решений. С чем же это связано?
Автор: Дэвид Ричардс, сооснователь, президент и исполнительный директор компании WANdisco. Работает руководителем в области программного обеспечения более 15 лет и является председателем и консультантом во многих организациях, занимающихся стартапами в Силиконовой Долине.
Предполагалось, что облачные вычисления упростят ИТ-среду. Сегодня, по данным исследования Microsoft и 451 Research, примерно треть организаций работает с четырьмя и более поставщиками облачных решений. С чем же это связано?
Некоторые организации просто хотят дополнительных возможностей. Используя несколько облачных провайдеров для разных направлений деятельности, они получают решение, которое наилучшим образом отвечает их потребностям. Например, для основных процессов компании могут понадобиться устойчивые приложения, которые работают даже при отключении местного электричества или которые увеличивают и сокращают производительность в зависимости от нагрузки. Подразделениям этой же компании для повышения эффективности могут потребоваться инструменты для работы с клиентами, анализа данных и моделирования, доступные в любой точке мира.
В таких случаях использование одного облака заставило бы отказаться от части преимуществ и сценариев работы. Поэтому крупным компаниям с большим количеством филиалов, у каждого из которых собственные планы и поставщики, в любом случае придется иметь дело с мультиоблаком.
По данным отчета Ovum, четверть европейских фирм недовольна поставщиками облачных сервисов из-за низкой производительности, отсутствия гарантий работы сервиса и недостатка персональной поддержки.
Мультиоблако сокращает уязвимости
Организации склоняются к выбору мультиоблака, так как хотят избежать ситуации, когда «все яйца хранятся в одной корзине». Используя одно облако, компании становятся уязвимыми к ряду проблем: перебои в работе облачного дата-центра, низкая пропускная способность и привязка к одному поставщику. Облачное приложение, которое постоянно вылетает из сети, плохо влияет на бизнес и неизбежно приводит к потере клиентов. При этом если критически важные данные и приложения зависят от единственного поставщика, возможность вести переговоры весьма ограничена.
Тем не менее, вопросы независимости и совместимости данных остались актуальными и со всплеском мультиоблака. Организации, особенно в Европе, беспокоятся о том, как соблюдать законы, если правил, регулирующих облачные сервисы, пока нет. Локальное хранение могло бы решить вопрос независимости данных, но для работы многих приложений критичны любые задержки, и поэтому крайне важно направить трафик в дата-центры, расположенные ближе к пользователю.
Возможно, многие организации хотели бы использовать мультиоблако, но реальность такова, что переход между облаками может оказаться непростой задачей. К сожалению, никогда не бывает двух похожих друг на друга ИТ-сред, и облако – не исключение. Поставщики облачных услуг делают все возможное, чтобы упростить переход клиентов на их платформы. Но не в их интересах дать клиенту уйти. Возможность полного переноса данных превратила бы их бизнес в обычный товар, чувствительный к колебаниям цен.
Многие организации вполне обоснованно беспокоятся по поводу простоя при перемещении петабайтов данных между облачными провайдерами. К счастью, технологии активной репликации данных, которые поставщики предлагают для простого переноса данных в облако, также могут использоваться и для перемещения данных между разными облачными сервисами.
Недавно компания Google приобрела платформу Orbitera, которая поддерживает мультиоблако. Это говорит о том, что, по мнению Google, будущее – за мультиоблачной средой. Последствия этого колоссальны. Сегодня в сфере облачных услуг доминирующее положение занимает компания Amazon Web Services, но стремление бизнеса к свободе, к одновременному использованию нескольких мультиоблачных сервисов и нежелание зависеть от одного поставщика могут помочь остальным компаниям «облачной» отрасли наверстать упущенное.
На рынке, который, по оценке Gartner, составит в следующем году 240 млрд. долларов, мультиоблако откроет новые горизонты в так называемой «войне облачных вычислений». И это хорошая новость для бизнеса, который стремится к гибкости, сокращению расходов и, прежде всего, к лучшим решениям.
Перевод: Шабалина Эльвира, DIRECTUM.
Источник: NetworkWorld
Комментарии 1
А еще это может быть связано с банальным бардаком или просто отсутствием единого решения в рамках всей компании.
И никакое "мультиоблако" им не нужно - просто потому, что большинство решений в рамках отделов или целых line of business абсолютно никак между собой не связаны.
Ну а приведение в качестве аргумента Google, у которого облачный бизнес не виден и в микроскоп, и который знаменит тем, что массово скупает, а потом закрывает продукты и компании - это, конечно, сильно.