Наверх

Чего хотят крупные компании от корпоративного портала

Время чтения: 8 минут
0
Чего хотят крупные компании от корпоративного портала

Инструменты для внутренней коммуникации сотрудников теперь не фича, а база. И речь идет не о шаблонном сайте с новостями, которые не всегда актуальны, а о полноценном виртуальном офисе, где можно решать задачи и погружаться в неформальную жизнь компании. Крупный бизнес это понимает и стремится вынести на портал максимум опций. Каких именно — обсудим в статье.

HR-тренды, которым помогает следовать корпоративный портал

1. Дефицит кадров

По статистике Минэкономразвития, безработица в России составляет 2,4%. Общая рекомендация сохранять кадры до 2030 года остается. Одна из причин того, что процент нетрудоустроенных граждан небольшой, — гибридный вариант работы, который за последние 5 лет стал привычным. Специалисты из регионов легко находят вакансии в столичных организациях и подключаются к задачам дистанционно.

Когда одна часть команды офисные сотрудники, а вторая — удаленщики, встает проблема взаимодействия. Коммуникация в данном случае — не только неформальная переписка или донесение официальной информации (для этого и обычная почта подходит), но и трансляция целей компании, курса развития. Руководству важно понимать, насколько откликаются ценности и нововведения коллективу. Портальные решения как раз помогают размещать корпоративную информацию и получать обратную связь о ней.

2. Человекоцентричность

Миллениалы и зумеры — пожалуй, одна из самых популярных тем для роликов в соцсетях и мемов. Но, кроме шуток, для этих поколений действительно важно чувствовать заботу компании, сухая коммуникация им не подходит. Они хотят быть вовлеченными и значимыми. Каждый сотрудник теперь — это тоже в каком-то смысле клиент, которому нужно уделять много внимания.

Поэтому многие компании упрощают свою работу: автоматизируют рутинные операции, добавляют искусственный интеллект, технологичность. Часть задач берет на себя корпоративный портал, на котором за пару кликов можно отправить запрос в службу поддержки, быстро найти нужную статью или состыковаться с коллегой для проведения встречи. Самое главное — никому не надо звонить с вопросами (поколения Y и Z могут выдохнуть).

3. Удаленный и гибридный формат работы

Увеличение количества дистанционных сотрудников положительно влияет на бизнес-результаты компании, так как можно привлечь высококвалифицированного специалиста из любого региона или страны. Но здесь есть и подводные камни. Раньше за 5 минут в перерыве быстро решались практически любые вопросы. Теперь нет, потому что работники думают: «а надо ли звонить», «может быть, не нужно отвлекать человека», «напишу — а когда прочитает, тогда и прочитает». Страдает качество общения и скорость выполнения задач.

Нужен какой-то инструмент, который легко встраивается в ИТ-архитектуру компании, доступен для 100% сотрудников с любого устройства и с быстрой авторизацией, — «офис в кармане». Решением становится портал.

Типичный портал — какой он?

Перед организациями, которые следуют HR-трендам и заботятся о персонале, не встает вопрос — внедрять или нет корпоративный портал. Он у них точно есть. Виртуальный офис может развиваться по-разному в зависимости от требований бизнеса или функциональности платформы, но, как правило, у него есть набор базовых инструментов. Новостной портал, блоги, календари, информация о подразделениях и отдельных сотрудниках, доступ к корпоративным документам — всё это помогает вовлечь работников в цифровое взаимодействие.

Некоторые компании останавливаются на этапе корпоративной соцсети и не продвигают портал дальше. Но многие руководители добиваются того, чтобы «офис в кармане» полностью оправдывал свое название и был единой точкой доступа ко всем необходимым данным.

Фишки, которые внедряет крупный бизнес

Если организация на несколько десятков тысяч человек, стандартной страничкой с новостями не обойтись. Нужно адаптировать портальные решения под запросы сотрудников и виденье руководства. Эксперт Directum побывал на форуме Intranet Force 2025 и отметил наиболее частотные и интересные кейсы.

Сервисы

Совсем недавно оформление любых услуг прямо на портале было открытием для многих компаний. Сейчас это маст-хэв. Промышленные, энергетические, пищевые предприятия активно внедряют возможность заказать СИЗ, пройти инструктаж по технике безопасности и медосмотр. Также пользуются спросом услуги по выдаче корпоративных зарплатных и сим-карт.

Список сервисов в Directum Portal

Александра Нестерова

менеджер по развитию бизнес-решений Directum

На форуме многие крупные компании говорили о сервисах и их представлении на портале, отдельный круглый стол был посвящен именно этой теме. Четко прослеживается тренд на простоту и скорость получения услуг. Компании действительно думают, как развивать портальные решения, чтобы ими пользовалось максимальное количество сотрудников.

Кадровые и бухгалтерские услуги

Один из самых популярных запросов — справки. На корпоративном портале легко заполнить заявления на отпуск, получение 2-НДФЛ, зарплатного и больничного листов.

По опыту крупных компаний, с помощью портала можно даже перевести производственных работников с кнопочных телефонов на смартфоны и вовлечь их в цифровое взаимодействие. Намного проще оформить отпуск в гаджете, чем ехать в офис и бегать там с бумажками по кабинетам.

Вопрос-ответ

Возможность спросить у руководства обо всем, что касается развития и целей компании, — едва ли не самая частая потребность при внедрении корпоративного портала. Коммуникация между разными уровнями сотрудников и адекватная обратная связь всегда подкупают и повышают лояльность.

Ответы на популярные вопросы выкладывают в специальных блоках, к которым имеет доступ весь штат организации.

Список частых вопросов в Directum Portal

Благодарности

Тоже частый кейс. Работники могут поблагодарить коллег за выполнение задачи или закрытие проекта. Для создания здоровой и приятной атмосферы говорить «спасибо», ставить лайки и реакции — очень важная функция.

Календарь дней рождения

Удобно, когда можно быстро посмотреть, у кого из команды день рождения, отправить поздравление и наладить общение. Еще один плюс к качественной корпоративной культуре.

Календарь дней рождения на главной странице Ditectum Portal

Монетизация

Размещение рекламы турфирм, застройщиков, клиник и др. с одной стороны полезная фишка для сотрудников, а с другой — дополнительный доход для компании. Удобно, когда все специальные предложения собраны на одной обложке. Но предварительно стоит поинтересоваться у работников, не мешает ли им эта информация.

Видеотрансляция

Прямой эфир с камер наблюдения в общественных пространствах помогает узнать, есть ли очередь в столовой, не занята ли комната отдыха, началось ли собрание в конференц-зале. Многим сотрудникам это помогает спланировать время работы и отдыха.

Какой портал выбрать, чтобы стать лучшим работодателем

С учетом функций, которые внедряют крупные компании, понятно, что корпоративный портал должен максимально адаптироваться под потребности бизнеса. Выносить на него преднастроенные, но никому не нужные опции — странно. Поэтому оптимально, чтобы продукт состоял из блоков, как конструктор, и поддерживал no-code. Так быстрее внести изменения и оставить действительно полезную информацию.

Стоит уделить внимание интеграции. Портальные решения, с помощью которых пользователи неощутимо переключаются с системы на систему, например для заказа сервисов, не вызывают стресса и помогают использовать функциональность на максимум. В идеале это должна быть экосистема с бесшовным переходом между разными инструментами.

Для включения 100% сотрудников в коммуникацию необходим доступ с мобильного телефона с адаптивной версткой. Так порталом можно будет пользоваться и на производстве, и в командировке.

Directum Portal отвечает этим критериям и помогает организовать доступ к корпоративной информации максимально просто и удобно. Благодаря постоянному развитию продукта клиенты получают самую трендовую функциональность.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь