Наверх

Актуальные темы российской логистики в мнениях участников ММЛФ-2019

Время чтения: 4 минуты
0
Актуальные темы российской логистики в мнениях участников ММЛФ-2019

Общий тон мероприятия был направлен на оптимизацию цепей поставок. При этом у бизнеса есть готовность нести определенные расходы и внедрять инновации и полезные решения.

В феврале в Москве состоялся самый масштабный Форум в области логистики - ММЛФ-2019. Количество участников и выступающих XXII Московского Международного Логистического Форума достигло 556 человек. Это рекордная цифра за 22 летнюю историю Форума!

По традиции Jos Marinus, вице-президент ELA, открывал программу Форума. В этого году темой доклада стали инновации «Роботы и логистика: главное для стратегии 2020».

Общий тон мероприятия был направлен на оптимизацию цепей поставок. Причем оптимизацию рассматривали не в ключе сокращения издержек, а наоборот, у бизнеса есть готовность нести определенные расходы и внедрять полезные решения.

Одной из технологий улучшения управления презентовали SCOR-модель – благодаря этой модели осуществляется сквозное управление цепями поставок. К примеру, по данным НЛМК они за 5 лет высвободили 4,0 млрд. рублей.

Участники чаще всего задавали вопросы, с какими проблемами сталкивались при внедрении новых технологий. А также, как на это реагировали другие участники цепочки. Все, что связано с логистикой не зациклено внутри одной компании, это всегда несколько компаний, синергию считают жизненно необходимой.

Со стороны производителей есть явная потребность в 3PL и 4PL-провайдерах, которые могут взять под свою ответственность целый комплекс услуг.

Участники международных рынков положительно отмечали высокую степень цифровизации таможенной службы. У предпринимателей есть ожидания поддержки электронного документооборота и от Минтранса. При этом есть убежденность, что бизнес может проявлять инициативу и лоббировать изменения в законодательстве.

Докладчики и участники форума обозначили тренды на 2019 – 2020 гг.:

●   В сегменте B2C изменение требований по скорости получения заказов клиентами и как следствие развитие трендов по уберизации в логистике, изменение сервисов (коллаборация по доставке с сервисами пеших курьеров и пр.).

●   Изменение формата магазинов: магазин-склад в сегментах DIY и другие форматы, обеспечивающие повышение эффективности.

●   Перестроение логистических процессов и инфраструктуры, связанное с изменением MOQ и развитием канала формата PROXI.

●   Smart-склады (автоматизированные, black store и др.).

●   Использование AGV (Automatic Guided Vehicle) на складах;

●   Пулинг доставки, как решение для снижения затрат в цепочке поставок.

●   В сегменте индустриальной логистики: централизация складских систем и снабжения, перепрофилизация высвобождающихся складских площадей под workshop или передачу в аренду. Переход на лучшие практики по управлению запасами, как инструмент, сложившийся в отрасли за последние 2 – 3 года.

●   Цифровая трансформация цепей поставок.

Алиса Муратова, бизнес-аналитик Synerdocs выступившая на форуме с докладом «Как работать с ЭТрН, не дожидаясь изменений в законодательстве» поделилась впечатлениями о форуме:

«Тема моего доклада взволновала аудиторию. Было много вопросов от транспортных компаний, агрегаторов, грузоотправителей и получателей. Спрашивали как о самом решении, так и о правовой стороне использования ЭТрН. Также участники интересовались наличием судебной практики в этой области.

Сама конференция была посвящена управлению цепями поставок, оптимизации процессов и затрат. Главный тренд сегодня в мире и в России — это роботы и искусственный интеллект. Тем не менее, не стоит слепо следовать за модными тенденциями и затевать автоматизацию ради автоматизации.

Эксперты отмечали необходимость перехода на ЭДО, внедрения ECM-систем, использования сервисов обмена, ведь в комплексе это позволяет экономить деньги и время, а это неотъемлемое условие успешного функционирования бизнеса.

Предприниматели по достоинству оценили доклады, посвященные электронной таможенной декларации грузов и тому, какие действия предпринимает сегодня государство, чтобы перейти на самостоятельное декларирование. В свое время этот процесс зарождался с небольшой инициативы заинтересованных компаний. Сейчас же профит получают все участники рынка. Эксперты предполагают, что такое же будущее ожидает и электронные транспортные накладные.

Без сомнения, мероприятия, подобные ММЛФ, позволяют оставаться в курсе самых интересных трендов и делиться информацией, как те или иные компании автоматизируют свои процессы и какие выгоды получают».

Среди основных ценностей посещения Форума, делегаты ММЛФ-2019 отметили возможность увидеть реальные эффективные примеры организации логистики от первых лиц представителей крупных международных и российских компаний.

Программа форума включала экскурсионная программа, которая позволила посетить девять крупнейших автоматических логистических центров и ознакомиться с лучшими практиками по созданию и организации складов компаний: X5 Retail Group, OZON, М.Видео, Metro Group, Ralph Ringer, High-bay в Одинцово и других.

Оргкомитет Форума приглашает Вас присоединиться к формированию новой программы 2020 г. и разделить историю успеха с более 500 участниками.

Источник: Оргкомитет ММЛФ 2019. Координационный совет по логистике

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь