Наверх

Электронная бухгалтерия. Что это такое в 2020 году?

Время чтения: 4 минуты
1
Электронная бухгалтерия. Что это такое в 2020 году?

Бумажные процессы в компаниях давно заменяют цифровыми, бухгалтерия становится полностью электронной. Что это значит сегодня и какие бухгалтерские программы сейчас в тренде, читайте далее.

Бумажные процессы в компаниях давно заменяют цифровыми, бухгалтерия становится полностью электронной. Что это значит сегодня и какие бухгалтерские программы сейчас в тренде, читайте далее.

Горы бухгалтерских документов на столе – теперь лишь кадры из кино

Электронная бухгалтерия: определение и что к ней относится

Под электронной бухгалтерией, как правило, подразумевают набор специализированных сервисов. Вместе с технологическими новшествами рука об руку идут и новые принципы работы – отказ от бумаги, согласование и подписание документов в цифровом виде, возможность удалённого ведения дел и бухгалтерия онлайн.

Как бы ни рекламировали бухгалтерию без бухгалтера, пока это невозможно. Хотя перечень доступных программ впечатляет – учётные системы, сервисы юридического значимого обмена с контрагентами и сервисы сдачи отчётности, банк-клиенты. Малый и средний бизнес предпочитает комплексные продукты для управления бухгалтерией и отдаёт предпочтение приложениям из серии «Бухгалтерия онлайн».

Электронная бухгалтерия в идеале должна быть синонимом эффективности:

  • единая учётная система помогает в структурированном хранении и накоплении данных бухгалтерского и налогового учёта;
  • система управления цифровыми процессами и документооборотом, внедрённая на уровне компании, обеспечивает быстрое регламентированное согласование регистров бухгалтерского учета и первичных документов;
  • юридически значимый обмен электронными документами с контрагентами через сервисы ЭДО исключает их утрату и задержку в ходе доставки;
  • возможности для формирования отчётов со статистикой и быстрая выгрузка комплектов документов экономят время на подготовку к проверкам, в том числе ФНС;
  • банк-клиент даёт возможность напрямую без промедлений отправлять платежные документы в банк и получать выписки.

Тренды 2020 – полностью электронная бухгалтерия и интеллект

Уверенное движение в сторону цифровизации поддерживается не только поставщиками решений и компаниями-заказчиками, но и государством. Развитие законодательства, утверждение форм и форматов электронных документов позволяют отказаться от бумаги. Так, важнейший тренд последних лет – безбумажная, то есть в полном смысле электронная бухгалтерия. Счета-фактуры, УПД, авансовые отчёты, товарные накладные – ФНС утвердило форматы многих электронных документов. Прописаны рекомендации по работе с ними, а технологии доступны любой компании.

Цифровые помощники в бухгалтерии и интеллектуальная обработка документов – тренд, характерный для всего рынка ИТ. Такие программы-помощники имеют в основе, как правило, интеллектуальные механизмы, которые берут на себя рутинные операции.

Например, уже сегодня интеллектуальные сервисы предлагают ряд полезных функций:

  • распределяют поток учётных документов, которые заносятся в систему со сканера, сервиса ЭДО или почты;
  • проверяют наличие обязательных реквизитов и их корректность, соответствие сумм в документах учета движения ТМЦ, сопоставляют номенклатуры и распределяют по заказам;
  • позволяют без участия человека выполнять проводку в учётной системе, а по итогам оприходования документа автоматически подбирают ТХО, счёт и статью затрат;
  • обрабатывают платёжные поручения и определяют типовую операцию, статью БДДС, вид расчётов, в том числе на основании назначения платежа.

И наконец, третий тренд, который нельзя оставить без внимания, – долговременное юридически значимое хранение электронных документов. Как и бумажные, цифровые подлинники нужно хранить на протяжении всего срока, установленного законодательством. Для этого существуют специализированные системы, которые поддерживают соблюдение архивных процедур, регулируют доступ пользователей к данным и, самое главное, обеспечивают применение ЭП формата CAdES-A и своевременную перештамповку с нанесением меток доверенного времени.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 1

Тимур Никитин 27 августа 2020

Вот Вы пишете "Интеллектуальные сервисы <...> позволяют без участия человека выполнять проводку в учётной системе, а по итогам оприходования документа автоматически подбирают ТХО, счёт и статью затрат". И тут, собственно, возникает вопрос  в кастомизации такого рода систем. Я думаю, что ни для кого не секрет, что большинство компаний ведут 2 учета - управленческий и официальный. И если с официальным все понятно - наложили на ПБУ и поехали, то подходы ведения управленческого учета не так стандартизированы, т.е. требуют или кастомизации систем, о которых идет речь, или стандартизации такого рода ведения учета. И если второе - немыслимо, то первое - вполне решаемый вопрос. 

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь