Бухгалтера больше нет, заменили его сервисами. История от первого лица
Переход на удалёнку и задержки платежей от контрагентов – 2020 год запомнится большинству компаний. Особенно нелегко пришлось малому бизнесу. Небольшие компании перевели бухгалтеров на аутсорс, а некоторые и вовсе заменили их на цифровые сервисы.
Пандемия, перевод сотрудников на удалёнку, задержки платежей от контрагентов – 2020 год запомнится большинству компаний в России. Особенно нелегко пришлось малому бизнесу. Небольшие компании перевели бухгалтеров на аутсорс, а некоторые и вовсе заменили их цифровыми решениями. Какие выгоды они получили, рассказал Дмитрий Прокопьев, руководитель и основатель digital-агентства MATTUR LAB. Своим опытом он поделился с ECM-Journal.
– Дмитрий, с какими вызовами столкнулся малый и средний бизнес в 2020 году?
– Главный – переход на удалённую работу. За ним последовало сокращение издержек. В итоге многим пришлось отказаться от бухгалтеров и вести эти работы самим. В том числе и мне.
На помощь пришли сервисы интернет-бухгалтерии как от банков, где были расчётные счета, так и сторонние сервисы. Пробовал разные, но внимание остановил на одном – онлайн-бухгалтерии от известного разработчика.
– А как же 1С?
– Нет, это сложно и дорого для таких маленьких компаний, как мы (до 50 человек). Да и коллеги, у которых в штате 100 сотрудников, тоже постепенно уходят от 1С. Причина одна – такое ПО привязано к серверу в офисе. Небольшим компаниям необходимы облачные решения, которые удобнее, проще, легче, доступнее.
Теперь малому и среднему бизнесу нужны сервисы, в которые можно зайти со смартфона. Фактически это бухгалтерия в кармане. И с переходом на удалёнку фактор мобильности для многих стал ключевым. |
Интересно, что в пандемию многие сервисы онлайн-бухгалтерии «закрыли» все основные проблемы, которые были раньше.
– Как изменился ваш документооборот с контрагентами?
– Опять же в 2020 году всё поменялось. Отказываться от бумаги планировали давно. Но именно удалёнка довела нас до безбумажной жизни. И правильно! Весь обмен с контрагентами теперь ведём в ЭДО. Это удобно, быстро, надёжно, дешевле чем почта, опять же мобильно.
Раньше согласование и подписание договоров проходило долго. Особенно было неудобно, если я находился в поездке и подписать документ нужно было срочно, в течение часа. Сейчас таких проблем нет, ЭДО стало моей находкой и открытием. |
Практически все наши контрагенты давно пользовались ЭДО. Отказ от бумаги – своего рода определенный статус, это как закрытый клуб (образно, конечно же). Когда потенциальные заказчики узнают, что у нас есть ЭДО, работа менеджера отдела продаж сводится к минимуму. Заказчики сами хотят сотрудничать с исполнителем без бумаг.
Эффективность сервисов я оцениваю временем и деньгами. Оперативность работы выросла на 100%, в два раза быстрее проходят процессы по бухгалтерии и подписанию первички. При этом снизились накладные расходы на 35 000 рублей в месяц, учитывая, что сами сервисы нам обходятся в 15 000. |
– Вы называете только плюсы. Почему же тогда остаются компании, которые не переводят бухгалтерию в цифру?
– Решение о переходе на цифровые продукты и сервисы – это лишь вопрос готовности и желания. В своё время крупные музыкальные лейблы закрылись из-за своей недальновидности. Они вовремя не обратили внимание на то, что интернет, музыкальные платформы и сервисы становятся паровозом в продвижении исполнителей, а социальные сети – дешёвым способом раскрутки артистов.
С цифровизацией то же самое – пока есть время, надо прыгать в этот поезд и изучать его изнутри. Даже если вы ещё скептически относитесь к изменениям, цивилизация всё равно дойдёт до вас. Не всем же сразу перестать топить дома дровами. |
Решения давно есть, и они недорогие. Про автоматизацию рутинных задач сотрудников и роботов-помощников я молчу. Это вообще «космос», который мы начали изучать недавно и уже хотим применить у себя.
– Как считаете, повлияет ли как-то государство на цифровизацию бухгалтерии в 2021 году?
– Если говорить про законодательство, то главное – лишь бы не мешали. Пока власти дают работать всем – и разработчикам решений для цифровой бухгалтерии, и пользователям.
Вносить существенные изменения на федеральном уровне я бы не стал. А вот оказать меры поддержки или что-то подобное компаниям-разработчикам было бы хорошо. Даже от рекламы на государственном уровне о том, что есть сервисы для предпринимателей, уже будет польза.
Для компаний-пользователей было бы хорошо ввести какие-то льготы. Допустим, внедрил ЭДО – получи «плюшку» от государства. Логика в этом есть: ЭДО для всех стран – спаситель экологии. Чем меньше бумажного документооборота в бизнесе, тем больше сохраняется лесов. |
Комментарии 0