Электронные «заказные» письма - как дела у "Госпочты"?
Раздел «Госпочта» появился на ЕПГУ в начале 2013 года, когда интерфейс для получения юридически значимых электронных писем от органов власти стал доступен в «Личном кабинете» гражданина.
Насколько популярны электронные «заказные» письма?
Услугу по получению юридически значимых отправлений в электронной форме подключили 623,2 тысячи пользователей.
96% согласившихся на получение электронных заказных писем лиц используют для этого gosuslugi.ru (Единый портал государственных и муниципальных услуг – ЕПГУ), остальные сервис zakaznoe.pochta.ru.
Электронные «заказные» письма составляют 1,75% от общего количества юридически значимых заказных писем – «Почта России». |
Получатели и скорость доставки
Проводится «пилотирование продукта» в Москве, Московской и Ростовской областях, доставка электронных заказных писем осуществляется от ГИБДД Москвы, Московской и Ростовской областей, ФССП Москвы, Росаккредитации Москвы, мировых судей Москвы.
70% электронных заказных писем доставляются в течение дня – срок доставки исчисляется с момента поступления письма в электронную почтовую систему (АИС ЭПС) до события прочтения получателем.
Сейчас пропускная способность – два миллиона писем в сутки, планируется ее увеличить.
История «Госпочты»
Раздел «Госпочта» появился на ЕПГУ в начале 2013 года, когда интерфейс для получения писем от органов власти стал доступен в «Личном кабинете» гражданина. Были приняты соответствующие поправки к закону «О почтовой связи».
В конце 2015 года «Почта России» сообщила о начале доставки заказных писем в электронном виде от ГИБДД и ФССП России по Московской области.
Как это работает?
Органы власти, заинтересованные в доставке получателям электронных писем, заключают с «Почтой» договор. Все отправления передаются ведомствами «Почте» в электронном виде. Далее ФГУП «превращает» их в традиционные бумажные (распечатывает, раскладывает по конвертам, франкирует) – для тех граждан, кто не согласился на получение электронных заказных писем.
Тем же, кто зарегистрировался в системе (zakaznoe.pochta.ru или дал согласие в gosuslugi.ru), письма приходят в электронном виде. Для получателей услуга бесплатна. Отправители платят за доставку писем по стандартному тарифу «Почты». Однако в договоре предусмотрены скидки, привязанные к доле электронных писем в общем числе отправлений: чем больше е-почты, тем выше скидки. Таким образом, отправитель не только не тратит средства на «предпочтовую» подготовку писем, но и получает экономию от снижения стоимости каждого письма.
Планы развития
В течение 2017 года «Почта России» планирует начать отправку писем не только органами власти, но и организациями и физическими лицами. При этом будут разработаны интерфейсы взаимодействия, позволяющие совершать данные действия без использования специализированной ИТ-инфраструктуры.
В течение 2017 года «Почта России» планирует начать отправку писем не только органами власти, но и организациями и физическими лицами. |
Для удобства отправителей писем планируется реализовать функционал личных кабинетов органов власти, организаций и физических лиц, позволяющих направлять электронные простые и заказные письма, отслеживать сроки доставки, формировать отчетность.
Источник: По информации D-Russia
Комментарии 1
А где потерялась тайна почтовых отправлений?
Как обеспечивается подлинность/юридическая сила бумажных и электронных документов в таких почтовых отправлениях?