Еще раз об управлении бизнес-процессами
Для российской деловой культуры характерно, когда в центре бизнес-процесса находится документ или учетные данные.
Одна из насущнейших задач, которую вот уже добрый десяток лет решают ECM-системы, это управление бизнес-процессами (BPM). На практике BPM-функционал может быть реализован как специализированной BPM-системой, так и другими информационными системами, автоматизирующими деятельность организации, например, ECM или ERP-системой.
Последний подход получил достаточно широкое распространение. По крайней мере, это справедливо для России. Для российской деловой культуры характерно, когда в центре бизнес-процесса находится документ или учетные данные. А такое взаимодействие можно характеризовать, как документо-центрированное. В свою очередь, документо-центрированность объясняется иерархически-вертикальным принципом управления в организации, когда документ фиксирует волю руководства, закрепляет ответственность согласующих, удостоверяет ознакомление с приказом исполнителей.
В то же время, если верить высоколобым экспертам, во всем мире все большее распространение получает парадигма ведения бизнеса, гордо называемая Enterprise 2.0. Среди характерных черт этой парадигмы можно отметить и «плоскую» структуру организации, в противовес иерархической. Будет ли это означать, что документо-центрированный стиль управления уйдет в прошлое? Возможно, но, как говорится, не в этой жизни. Если серьезно, то смена парадигм будет плавной, и еще долгое время два подхода будут дополнять друг друга. И ECM-системы, чтобы остаться конкурентоспособными, должны поддерживать оба стиля взаимодействия: и жесткую сложную маршрутизацию с множеством условий, например, для согласования заявлений и контрактов, и взаимодействие по типу «социальная сеть», для творчески-неформального обсуждения самых разных производственных вопросов.
Комментарии 0